Не люблю старшую дочь...
Здравствуйте. Мне 31 год. Трое детей. Брак по любви. С мужем идеальные отношения на протяжении 14 лет. Со школы. В жизни повидали многое. Дети все желанные особенно первая. Дочь 8 лет. Средней 6.5. Сыну 1.4. После появления второй дочери погодки я стала сильно бить старшую дочь около 2х.лет ей было на тот момент. Она из ревности устраивала истерики. Будила младшую и так далее. По сей день они вечно ссорятся. И я ужасно отношусь к девочкам особенно к старшей. Оскорбления, унижения и битьё стало бытом... ежедневное чувство вины и так далее. Но не могу заставить себя даже приласкать ее. Она очень энергичная активная шумная растяпа. Меня это бесит. Я сама люблю тишину и покой ,хотя осознаю что это с детьми не реально. У нее бывают тики разного рода,и я понимаю виной этому Я. У нее постоянный стресс и напряжение из за которых она может вырасти неудачницей или закомплексованной или кем то еще не очень хорошим. Я всё это понимаю ... НО не могу пересилить себя . Я очень вспыльчивая и нервная сама по себе. Диктатор типа. Помогите пожалуйста пока не стало поздно стать для дочери опорой и подругой...
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
цитата:
Она очень энергичная активная шумная растяпа. Меня это бесит.
Добрый день. Она Вам никого не напоминает? Кто был похож на нее в Вашей жизни?
Какие отношения у Вас с мамой?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо вам огромное , что откликнулись. Я единственный ребенок. У родителей всю жизнь плохие отношения. С мамой сейчас у меня отличные отношения. Но в детстве я тоже не дополучала ласки и любви. Не в плане бытовой заботы. Мама кормила мыла одевала и так далее. Но подругами мы стали когда я стала встречаться со своим нынешним мужем. Мне было тогда лет 17.
Я бы на сказала чтобы дочь мне кого то напоминала. Мне как бы не с кем сравнить
Дополнение от автора
Мама говорит что это быт и постоянные заботы сделали меня такой... раньше до рождения ребенка я всегда любила гулять, путешевствовать развлекаться, а сейчас лишний раз в магазин не хочется идти. Апатия какая.то
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте!
Ох... Сочувствую, дети и правда иногда бывают для нас испытанием.
Вы пишите, что старшей дочери 8, и примерно 6 лет Вы в таком состоянии и оно ухудшается.
Скажите, пожалуйста, что в Вашей жизни есть кроме семьи и детей? Находите ли Вы время только для себя, чтобы провести его без семьи и детей? Есть ли у Вас хобби?
психолог онлайн
Добрый день! Вы пишете "Я единственный ребенок. У родителей всю жизнь плохие отношения. С мамой сейчас у меня отличные отношения. Но в детстве я тоже не дополучала ласки и любви. Не в плане бытовой заботы. Мама кормила мыла одевала и так далее...". детские травмы опасны тем, что мы как бы про них не помним и как бы все очень хорошо налаживается во взрослй жизни... Маленькому ребенку конечно же необходимо бытовая забота, ведь сам себя обслуживать и обеспечивать он еще не может. Но несораезмеримо больше ребенку необходимо душевное тепло, искреннее участие, понимание и главное - безусловное принятие! И это то самое, чего Вы недополучили от мамы в детстве. Мы так устроены, что можем передать нашим детям лишь то, что получили сами и что умеем сами делать. Когда рождается первый ребенок Вселенная еще не знает точно будут ли у нас еще дети и потому в первого ребенка как бы "вкладывается" большее колличество внутренних проблем, с которыми нам надо научиться справляться на протяжении жизни... Ваша первая дочь олицетворяет собой по факту Ваши отношения с Вашей мамой в детстве (хотя внешне кажется нет ничего схожего). Вы пишете "Мама кормила мыла одевала и так далее"... Но мама не давала тепла, она была вся "в себе" и в своих проблемах с отцом. Это типаж "холодной" мамы, у которой нет сил на отношения с ребенком. Маленький ребенок подсознательно перенимает все родительские модели поведения и активизирует их во взрослом возрасте. И особенно с рождением первого ребенка... Для своей дочери Вы такая же "холодная" мама, которая дает все кроме любви и тепла... Поэтому никакие усилия не дают Вам возможности изменить свое поведение. Ведь нами руководит не сознание , а наше подсознание на 90%. Но все можно изменить изменив вместе с психологом внутренние детские модели поведения и установки. То есть, по факту, необходимо "прожить" так и не прожитые до конца детские травмы, которые и руководят сейчас Вашим поведением...
психолог онлайн
irina, доброго времени суток!
В Вашей истории есть два, на мой взгляд, важных момента. Первый - конфликт внутри Вас:
цитата:
Я сама люблю тишину и покой... Я очень вспыльчивая и нервная сама по себе.
я бы рекомендовала с этим разобраться, понять свою настоящую природу. Возможно желание покоя и тишины это симптом усталости или депрессии, или эмоционального выгорания, или... а может это черта характера. Равно как и импульсивность может быть симптомом чего-то, а может быть чертой характера. В этом надо разобраться, а тогда уже выработать тактику поведения.
А второй момент, Ваша реакция на старшую дочь. Хотя Вы написали, что раздражают и получают обе:
цитата:
По сей день они вечно ссорятся. И я ужасно отношусь к девочкам особенно к старшей.
Скажите, до рождения младшей - как Вы реагировали на дочку? А когда она капризничала или баловалась - какова была ваша реакция?
И второй вопрос:
цитата:
Что именно раздражает?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Дети все желанные особенно первая. Дочь 8 лет. Средней 6.5. Сыну 1.4. После появления второй дочери погодки я стала сильно бить старшую дочь около 2х.лет ей было на тот момент. Она из ревности устраивала истерики. Будила младшую и так далее. По сей день они вечно ссорятся. И я ужасно отношусь к девочкам особенно к старшей. Оскорбления, унижения и битьё стало бытом... ежедневное чувство вины и так далее. Но не могу заставить себя даже приласкать ее.
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста. Детей бить нельзя. Вы пишите, что ребенок первый был очень желанным. Это вполне нормально, что старшие дети ревнуют к младшим, потому что им кажется, что вся любовь родителей теперь достается не им. Они могут обижать младших, но это лишь потому, что чувствуют себя обделенными. Задача матери говорить с ними о том, что мама их любит, как и прежде.
цитата:
Я единственный ребенок. У родителей всю жизнь плохие отношения. С мамой сейчас у меня отличные отношения. Но в детстве я тоже не дополучала ласки и любви. Не в плане бытовой заботы.
Часто, когда рождаются наши дети мы можем проживать свое детство и в какой-то степени Вы могли столкнуться с тем, что сами испытывали в детстве. Мы можем дать нашим детям то, что сами получили, а, если этого не было, то и дать не можем.
Дополнение от автора
Вы пишите, что старшей дочери 8, и примерно 6 лет Вы в таком состоянии и оно ухудшается. Скажите, пожалуйста, что в Вашей жизни есть кроме семьи и детей? Находите ли Вы время только для себя, чтобы провести его без семьи и детей? Есть ли у вас хобби?
Да Вы соверншенно правы на протяжении почти 6 лет всё это продолжается. Бывали затишья. Бывали бури. Не могу вспомнить с чем они связаны.. я домохозяйка. Хотя до первых родов вела ооочень активный образ жизни. Да и первой дочкой мы часто гуляли. Ездили отдыхать. Она была моей вселенной. Хобби у меня нет. Я целый день кручусь по квартире. Готовка ,уборка и так далее. Редко где бываю. В основном к родсственникам. Я в принципе не долюбливаю детей чужих. Мне не нравится нытьё капризы шум и так далее.
Дополнение от автора
Добрый вечер!
Добрый день! Вы пишете "Я единственный ребенок. У родителей всю жизнь плохие отношения. С мамой сейчас у меня отличные отношения. Но в детстве я тоже не дополучала ласки и любви. Не в плане бытовой заботы. Мама кормила мыла одевала и так далее...". детские травмы опасны тем, что мы как бы про них не помним и как бы все очень хорошо налаживается во взрослй жизни...
Да именно так всё... я помню мамин характер. Категоричность. Она часто ругала. Редко била. Никогда не унижала. Материлась.
Я:не терпю когда со мной огрызаются, бью часто, унижаю. Вчера вообще сказала что ненавижу ее...
Господи... как быть...
психолог онлайн
Я уже писала, поэтому повторюсь... Одним желанием что либо изменить, изменить свое отношение к ребенку невозможно! Потому что Вами и Вашим отношением к дочери руководят Ваши детские обиды! По факту Вы мстите своей маме посредством своей старшей дочери, как это ни странно звучит. Вы относитесь к ней так, как Ваша мама относилась к Вам. Это так называемая "родовая программа", которую просто надо трансформировать... Если конечно, Вы уже устали от того, что происходит. Ведь Ваш ребенок, судя по тому, что Вы пишете, уже сам нуждается в помощи психолога... Нет смысла "посыпать голову пеплом", надо просто начинать "перезаписывать" установки совместно со специалистом. Потому что пока это не Вы - взрослая руководите своими действиями, а тот маленький обиженный и отвергнутый ребенок, который находится в глубине Вас и просит о помощи...
психолог онлайн
цитата:
Господи... как быть...
Вы сильно неудовлетворены своей жизнью. И правда, трудно быть счастливым, если живешь не для себя. Поэтому страдают отношения. Раздражение и злость будут только накапливаться, какие тут дружеские отношения.
Да, у Вас три ребенка, но и в таком случае можно найти возможность порадовать себя. Если правда хотите жить более полной жизнью, поищите психотерапевта. Он поможет разобраться с раздражением, с тем как с ним справляться. С тем, что Вы можете делать для своей жизни. Если захотите, конечно. Также, гораздо легче переживать сложности имея поддержку и находя собственные ресурсы для решения(или выдерживания) проблем. И с детьми, и других.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Господи... как быть...
Я думаю, что чувства Вашей матери Вам очень близки сейчас и Вы проигрываете со своей дочкой свой детский сценарий. Мне кажется, что это все может отразиться на Вашей дочери, когда она вырастит и мы не знаем, какая у нее может быть реакция потом на Вас. Я думаю, что взрослую дочь Вам было бы сложнее ударить, чем ребенка. Вам нужно разобраться со своими чувствами, потому что Ваш ребенок не виноват. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией к специалисту
То, что Вы можете это признать и обратиться за помощью, я думаю, что уже начало пути.
Дополнение от автора
Уважаемые , спасибо Вам огромнейшее за уделенное время. Ведь говорить об этом мне тяжело. И обсуждать это с кем либо стыдно.
Я правда удивляюсь, почему я так категорична с детьми. Любая их просьба,мама подай/достань/ сделай и так далее выводит меня из себя...
В детсве и вправду мама редко со мной возилась... уроки ... сама... играла ... сама... я даже как вчера помню когда мы ложились вместе спать ,мама тут же.делала вид что заснула, отворачивалась и просто ложила свою.руку слегка приобняв. И если я вертелась ,она тут же ворчась отворачивалась.
Именно так я веду себя со старшей ,а с младшей нет, мне хочется ее тискать целовать.
Дополнение от автора
К сожалению в нашем городке нет психологов/психотерапевтов... здесь педиатра то нормального нет,что говорить о специалистах такого уровня... да и фин.средств лишних нет чтобы обращаться к ним в столичном центре ...
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Знаете, то что Вы пишете "К сожалению в нашем городке нет психологов/психотерапевтов... здесь педиатра то нормального нет,что говорить о специалистах такого уровня... да и фин.средств лишних нет чтобы обращаться к ним в столичном центре ..." очень похоже на подсзнательный уход от решения проблемы... Или сознательный? Во-первых, сейчас доступны онлайн-консультации и онлайн терапия, которые абсолютно ничем не отличаются от оф лайн встреч. И во-вторых, если человек действительно "дозрел" решать проблему - финансы найдутся. Тем более, что речь идет о жизни и счастье Вашего ребенка, которому уже нужен не просто психолог, а психотерапевт из-за психо-соматических проявлений детских травм... Но это Ваша жизнь и Ваш ребенок...
Дополнение от автора
Уважаемая Алла Григориевна! Могли бы Вы посоветовать где и на каких сайтах онлайн-консультации? Я готова работать над этой проблемой. Ухожу от проблемы? Вы знаете мы живем в Узбекистане, где в принципе народ не считает что нужно обсуждать проблемы с "посторонним" человеком, т.е. психологом. Поэтому в маленьких.городках такого специалиста очень слоэно найти. Я знаю все наши поликлиники и могу с уверенностью сказать, что там их нет. Либо есть тот, который не владеет русским языком. Ну а на счет финансов... правда в Ташкенте ооочень высокие цены,я интересовалась. Я ведь понимаю ,что за 2-3 сеанса решить эту проблему нереально...
Дополнение от автора
Уважаемая Наталья Павловна!
Она была настолько спокойным ребенком... но помню.,что срывалась я уже тогда, то есть до рождения второй дочери. Но так слегка совсем. Без рукоприкладства конечно. А вот когда родилась вттрая , помню.крышу снесло окончательно. Я помню...
психолог онлайн
Наталія Крилова
Часто в отношениях с детьми мы проживаем свое детство. Вы ведете себя так, как вела Ваша мама с Вами в детстве. Так устроена наша психика, что мы можем дать другим то, что сами получили. Быть плохой матерью действительно может быть стыдно, но Ви стараетесь что-то сделать с этим. Первый шаг осознания уже произошел. Многие специалисты работают онлайн и Вы можете работать со специалистом из любой точки мира и выбрать здесь на сайте специалиста, который Вам понравился. Люди из маленьких городов и сел благодаря интернету могут работать с любым специалистом и не ограничивать себя в этом
психолог онлайн
Наталія Крилова
"Она была настолько спокойным ребенком... но помню.,что срывалась я уже тогда, то есть до рождения второй дочери. Но так слегка совсем. Без рукоприкладства конечно. А вот когда родилась вттрая , помню.крышу снесло окончательно. Я помню..."
Дело в том, что у Вас трое детей и это требует огромного эмоционального и физического ресурса. Что Вы помните про свое детство, когда Вы были в таком возрасте, как Ваша старшая дочь? Ваша старшая дочь это Ваше отражение
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
К сожалению в нашем городке нет психологов/психотерапевтов
это не проблема. Здесь на сайте все специалисты работают онлайн - выбирайте и начинайте работать. А финансы... как правило они есть. как только решение вопроса становится приоритетным - так сразу они и находятся. (я не про то, чтобы влазить в долги).
цитата:
Она была настолько спокойным ребенком... но помню.,что срывалась я уже тогда, то есть до рождения второй дочери.
То есть, пока она получала от мамы необходимое ей, для нормальной жизни-деятельности внимание, любовь и заботу - она была спокойной. Но с рождением второго ребёнка - ей уже не уделяли необходимого времени, и ребёнок стал доступными ему способами получать это внимание. Так у Вашей старшей вырабатывается установка (рефлекс, паттерн, привычка) что она достойна внимания, а значит и любви только когда ведёт себя дерзко, истерит, капризничает, зловредничает... Думайте сами.
То,что Вы начали срываться на ребёнке ещё в самом начале - это вопрос про Вас - Вашу усталость, эмоциональное истощение, смену ролей, уход от активной социальной роли... С этим тоже надо разбираться. Посмотрите в интернете техники стабилизации - дыхательные, телесные, медитативные. конечно они проблему не решат, но они помогут Вашей нервной системе, психике, телу стабилизироваться. Делайте их ежедневно, уделяйте себе на это хотя бы 30мин времени каждый день. Это понятно,что с тремя маленькими детьми даже в туалет сходить с закрытой дверью - уже роскошь, а выскочить в ларёк возле дома за хлебом сравни походу в кино... Возможно имеет смысл поговорить с мужем, родственника, друзьями, чтобы найти себе помощь, подмену на эти 30 минут в день?
Дополнение от автора
Уважаемая Ольга Владимировна. Я помню что я была хорошей ученицей до 4 класса. Но характер с детства был буйный. Но помню что были комплексы. Что кто то красивее, у кого куклы краше, или платье красивее...
Мы вроде бы совершенно разные... и в то же время так похожи...
Доченька всегда искала моего внимания. Я ранее и сейчас продолжаю переживать за своё отношение к ней. Переживаю что она вырастет с комплексами или отдалиться от меня... станет замкнутой или наоборот её понесет во все тяжкие не дай Бог.
Она стала врать... обманывать меня. Хотя раньше даже если она нарушала мой запрет,она приходила ко мне и всё чпстно рассказывала. Так как зналачто за правду я ее не поругаю. А сейчас стала врать. Я боюсь что потеряю ее доверие и уважение. Она часто жадирается с детьми во дворе и бежит ко мне за помощью., я всегда стараюсь обсудить с ней и детьми их проблему и в итоге оказывается что она сама начинает первой. Я стала ее ругать что мне приходится краснеть за тебя на улице. И что пора бы уже самой давать сдачи и решать эти мелкие проблемы.
Если ранее она чем то провинилась. Она просила прощение и старалась его заслужить а сейчас ей все равно. Пожимает плечами и уходит....
Чувсвтвую.что пропасть между нами начинает приобретать масштабы...
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Ваши опасения вполне оправданы и так может быть, если Вы не измените своего отношения к ней.
цитата:
Она стала врать... обманывать меня. Хотя раньше даже если она нарушала мой запрет,она приходила ко мне и всё чпстно рассказывала. Так как зналачто за правду я ее не поругаю. А сейчас стала врать. Я боюсь что потеряю ее доверие и уважени
Ребенок начинает врать тогда, когда его не принимают таким, какой он есть.
цитата:
Ребенку сложно бороться со взрослым человеком, вначале она пыталась, но потом поняла, что ее усилия напрасны ... динамику Вы сами видите уже
Дополнение от автора
У второй дочери совершенно другой характер. Но к ней я отношусь иначе. Я тоже строга к ней но более благосклонна. Она хоть и младше но ... смышленее что ли... шустрая общительная. У нее характер ужасный. Она требовательна , очень настырная и плакса. Берет всё слезами. Но и то я так не бешусь на нее как на старшую..
психолог онлайн
Наталія Крилова
Вы на старшую больше реагируете, потому что она Вам больше откликается внутри, что-то с ней резонирует в Вас.
Дополнение от автора
Добрый день!Вы знаете Ольга,до рождения старшей дочери у меня было три выкидыша. И беременность с ней была проблемная, я так тряслась над ней еще когда ога была у меня в животе, после рождения весь мир готова была перевернуть для нее. Она была такая миленькая, спокойная. А сейчас всё хуже хуже... характер становится. Первоклашка, ак уже учится плохо. Только когда я ее хвалю за каждую маленькую победу, убеждаю , что надо учится, тогда она старается. Но стоит мне отвлечься на минуту,всё ,начинаются ошибки и прочее. Если я с ней общаюсь спокойно, ласково,она становится покладистой. Но я считаю, что я Мать, и не обязана даже самые примитивные вещи , вымаливать у ребенка или уговаривать. Я считаю ,что у всех в семье есть четкий график обязанностей и правила... Может быть я слишком требовательна
Дополнение от автора
И во снах я чаще вижу только ее. Что я теряю ее. Ищу ее в темноте. Мне иногда кажется я больная.какая то.
Выше был термин - эмоциональное истощение. Это так близко мне... Мне всё становится не интересным. Я не хочу навещать друзей, ходить с кем то на совместрые прогулки особенно где есть дети. Меня прямо выбешивает когда собираются родственниками и количество детей становится сравни группе детсада, эти визги крики беготня... я люблю гулять только с мужем или мамой. Или с подругами когда те,без детей и то по настроению .
психолог онлайн
цитата:
Выше был термин - эмоциональное истощение. Это так близко мне...
Вам нужен отдых.
Поработать с психологом.
Реорганизовать свой быт.
Других вариантов нет. Выбирайте специалиста и начните заниматься своим ментальным здоровьем.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день Ирина! Вы находитесь на таком сайте, где можно найти специалиста. На личных страницах психологов указаны номера вайберов, ватсапов, телеграм, скайпов... И эти же месенджеры используются для онлайн-консультаций... Кроме того, как по мне, не стоит что либо предполагать... Можно просто списаться с психологом и узнать, и стоимость, и колличество консультаций... У страха глаза велики... А на самом деле, может быть все совершенно не так, как Вам кажется...
психолог онлайн
Наталія Крилова
Я думаю, что для Вас старшая дочь была очень желанной и Вы боитесь ее потерять. Вы переживаете во сне, как Вы ее теряете, потом ищите. У Вас было несколько выкидышей и обычно дети, которые рождаются после могут чувствовать это на бессознательном уровне и у них тоже может быть этот страх, поэтому она и требует от Вас внимания ещё больше. Материнской любви много не бывает, Вы ее так не избалуете, а лишь заложите фундамент на всю жизнь