Тупизм. Закрытость. Мечтания о прошлом
Здравствуйте
Случайно наткнулся на этот форум, хотел бы понять, как перестать так жить и что это вообще, с 13 лет было пару триггеров из-за которых я стал более закрытым, начались бесконечные загоны, что я лох, который ничего не может. Был жертвой булинга,не такого сильного как могло быть, недавно нашел человека с такими же проблемами, он ходил к психотерапевту и сказали что это социофобия и депрессия, как я понял что у нас одно и тоже:
Постоянно вспоминаю стыдные моменты, любое неестественное движение на публике сопровождается стыдом;
Ужасно несамостоятельный;
Очень много туплю;
Когда тебе что-то говорят, ты все расслышал, но мозг просто не разбирает речь, после чего тебе просто стыдно переспросить, ибо боишься опять ничего не разобрать;
Присутствует некая заторможенность, обычный человек делает большинство действий быстрее меня, пока я еще пытаюсь понять что да как;
Вечно думаю, почему я такой тупой, а все вокруг меня такие умные;
Язык во время живого разговора заплетаеться в трубочку и путаются мысли;
Чувствуешь иногда себя поднесенным, внезапно понимающим все, после непроглядный тупизм, чаще всего от такого состояния спасает сон, пару часов и чувствую себя как новенький;
Дезориентация в пространстве есть, будто, пока я не смотрю в ту точку, она не существует, из-за этого достаточно неуклюжий;
Все время прокручиваю крутые времена, когда все было хорошо и я ничего никому не должен был, но их уже не вернуть и это погружает меня в вечное самокопание;
Часто высказываю спорные мнения, из-за искаженного виденья мира;
Боюсь встретить знакомых на улице ибо не знаю, что обо мне подумают, насколько сильно я скатился.
В большинстве проблем, виню мать. Почему? Она не может меня обеспечить как других моих знакомых/одноклассников, ибо с рождения у меня не было отца, а сама она ничего не вывозит, даже не нагружает меня хазяйством. Хоть я должен что-то делать по дому, она меня забрала к себе в 1 класс, она учитель, в следствии чего появилась причина булинга, сынок училки, она еще перед всеми давала мне исправить ошибки, чувствовал некую неприязнь после, потом было предвзятое отношение ко мне.
После перехода в другую школу, проблема исчерпала себя, но при общении меня пытаются как-то унизить, засмеять, дело в том что так делают все друг-другу но почему-то это ударило именно по мне, наверное подорвалась самооценка в первой школе.
Помогите мне, мне достаточно будет понять что это и как это изменить, я хочу новые, крутые воспоминания о незабываемых днях лета
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый день.
В первую очередь хочется попросить Вас не ставить себе диагнозов: хоть симптомы могут быть схожими, это не значит, что у Вас то же, что и у другого. Диагноз ставит только доктор после тщательного осмотра. Говорили ли Вы маме о своем состоянии? Исходя из симптомов, которые описываете, рекомендую все же обратиться к неврологу, а дальше, если потребуется, к другим докторам, чтобы понять, проблема несет медицинский характер или чисто психологический, вызванный неуверенностью и тревожностью.
Самооценка, самоценность, самопринятие - это работа с психологом не на один месяц. К сожалению для этого нет какого-то одного универсального совета, который вмиг вернет уверенность в себе. Для этого потребуется обратиться или к школьному или по согласию мамы к любому другому, который устроит вас обоих. Без ее разрешения, поскольку Вы несовершеннолетний, психолог не имеет права с Вами работать.
В рамках форума могу предложить Вам представить, что бы Вы порекомендовали другу, у которого были бы схожие проблемы, как бы его поддержали, что ему предложили бы? - возможно, ответив, найдете небольшое решение, поддержку для себя. Еще как вариант, поискать схожую историю у героя реального или из фильма, мультфильма, аниме с положительной концовкой - возможно там найдете вдохновение для себя. Но, в любом случае, это не исключает работу с психологом. Помните о своей ценности.
Дополнение от автора
Спасибо
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Был жертвой булинга,не такого сильного как могло быть, недавно нашел человека с такими же проблемами, он ходил к психотерапевту и сказали что это социофобия и депрессия, как я понял что у нас одно и тоже:
Может быть такое. Как насчёт того, чтобы тоже обратиться за помощью к психотерапевту? А лучше сначала сразу к психиатру в психоневрологический диспансер, чтобы провериться на депрессию и социофобию. Врач Вас выслушает, продиагностирует и, если будет нужно - выпишет лекарства, если не будет нужно - скажет, что достаточно будет консультаций с психотерапевтом (врачом-психиатром или психологом по первому образованию).
Если мама не сможет обеспечить Вам психотерапевта или в ПНД не будет бесплатного психолога, Вы можете обратиться к психологу в школе, если есть к этому специалисту доверие. Можете писать на этот форум или звонить на телефон доверия, если будет совсем трудно.
цитата:
В большинстве проблем, виню мать. Почему? Она не может меня обеспечить как других моих знакомых/одноклассников, ибо с рождения у меня не было отца, а сама она ничего не вывозит, даже не нагружает меня хазяйством.
Ваша семейная ситуация - сложная, я Вам сочувствую. Думаю, что в ней нет ни правых, ни виноватых. Ваши отец и мать просто жили, как умеют, по-другому они не могут. Когда Вы вырастете, то сможете построить свою жизнь, такую, какая Вам нравится. И в ней, скорее всего, не будет такого отношения, какое было от Ваших одноклассников. Мир не ограничивается случайным коллективом, в котором Вас не взлюбили, есть много замечательных людей, с которыми ещё можете подружиться в будущем.
Но так как прямо сейчас Вы подросток и материально зависите от матери, Вы можете рассказать ей о своих чувствах (без обвинений, но с называнием самих чувств, например "я расстроен", "я обижен") и пожеланий ("я хотел бы научиться готовить и/или убираться", "я хотел бы помогать тебе по дому, стать взрослей и самостоятельнее"). Может быть, Ваша мама даже не подозревает. что Вы сами можете что-то сделать, пока не предложите ей помощь. (У старшего поколения бывают трудности с тем, чтобы просить о помощи, т.к. люди с постсоветского пространства часто воспитывались в духе "быть сильными и ни на кого не полагаться", особенно женщины, особенно матери-одиночки.) Ещё Вы можете попросить её перевести Вас в другую школу. Да, ей может удобней чтобы Вы учились там, где она работает, но Вам может быть полезно начать жизнь "с чистого листа", в новом коллективе. Мама может отказать, но попробовать стоит.
Ну и насчёт "тупости". Мне кажется, что Вы человек умный, умеющий грамотно формулировать свои мысли. То, что Вы медленно обдумываете вещи - это просто особенность нервной системы, не хорошая и не плохая. Есть люди, которые говорят и действуют быстро (в экстренных ситуациях это очень хорошо, но в спокойной обстановке может выглядеть опрометчиво). Есть - более медлительные (я из таких, кстати). И это плохо тем, что не всегда сразу "врубаешься" в происходящее, но хорошо тем, что можешь глубже понять происходящее, когда думаешь и анализируешь его.
Ну, и ещё медлительность может быть и признаком стресса или депрессии, которую Вы у себя подозреваете. Так что попробуйте провериться на это расстройство, и найдут его или нет - поработать с психологом, как только будет возможность.
Дополнение от автора
Спасибо Вам, мне больше ваш ответ понравился, Вы углубленно разобрали пару деталей, надеюсь поменять все в скором времени
психолог онлайн
цитата:
и сказали что это социофобия и депрессия
Да, Вам надо обратиться к врачу, чтобы исключить наличие заболевания (например, тревожно-депрессивное расстройство), при котором показано медикаментозное лечение.
Так как Вам нет 18 лет, то консультации специалистов возможны только с согласия Ваших родителей.
Поэтому Вам надо рассказать им о проблеме и попросить о помощи.