Как правильно поговорить с родителями на ету тему?
Здравствуйте. Меня зовут Катя. Мне 22 года. Уже как 2 года я замужем. Мы с мужем решили что в первое время у нас не будет детей. Живём мы за границей. Иногда стараемся приезжать к родителям и родственникам. Но когда мы приезжаем, нам постоянно задают вопросы когда у нас будут дети. Я не знаю, как правильно отвечать на ети вопросы. Ведь я пытаюсь сказать что мы пока не хотим детей, родители и родственники етого не понимают. Постоянно нам говорят, что нам уже нужно иметь детей. Из-за данной ситуации мы стали редко приезжать к родителям, ведь не хотим постоянно с ними ссорится. Однажды я приехала к ним ( муж остался за границей). Мы с родителями поехали на день рождения к знакомым. За столом меня стошнило. Родственники сразу же стали спрашивать про беременность. Если честно нам с мужем уже надоели ети вопросы. Как только меня просто может стошнить, такое бывает, ведь мы живём в другой стране и продукти питания отличаются. Сразу же все думают о беременности. Как правильно поговорить с родителями на ету тему? Ведь мы пытались, но они не могут нас понять. Ведь считают что семья без ребёнка не полноценна.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Катя, в нашем обществе все считают нужным высказать своё мнение по этому очень личному вопросу. Кажется, что они видят своей миссией убедить Вас немедленно завести ребёнка. Можно вежливо и убедительно отвечать на нетактичные замечания.
Например, " В наше время люди не торопятся заводить детей. Многие становятся родителями намного позже 30 лет, так что у меня ещё есть время в запасе." Или "Ребёнок — это большая ответственность. Я пока не готова к этому".
Можно также просто сказать, что это Ваша жизнь, и поскольку Вы уже достаточно взрослая, ты можете сама принимать решения.
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Катя, доброго времени суток!
Ваш вопрос касается ментальных границ и личной свободы.
Ваши родственники свободны спрашивать то, что их волнует и интересует.
Отвечать или нет - это Ваш выбор опирающийся на Вашу свободу.
Реагировать на эти вопросы или нет - тоже Ваш выбор опирающийся на Вашу самоценность.
Что Вам мешает не отвечать на эти вопросы?
Что Вас волнует\пугает\напрягает... в этих вопросах?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Как правильно поговорить с родителями на ету тему?
Вполне понятна и оправдана Ваша реакция на бестактное поведение близких. Именно бестактное и весьма настойчивое, поскольку уважающие себя и других люди адекватно реагируют на просьбу какую-то тему не поднимать. У вас, к сожалению, не так.
Как же быть, спрашиваете Вы? Как правильно поговорить?
Я так понимаю, для Вас правильно, чтобы их не обидеть. При этом осознайте, что желание не обидеть других часто сопряжено с необходимостью обидеть себя(!) Наступить на свои интересы. Мне кажется, что и по этой причине Вы стали реже встречаться с родными.
Тогда какой же выход?
Думается, он в том, чтобы определить для себя параметры разговора мягкого и уважительного по форме и твердого по сути. Но поскольку
цитата:
Ведь мы пытались, но они не могут нас понять. Ведь считают что семья без ребёнка не полноценна.
, пожалуй, стоило бы уже более четко обозначить границу допустимого. Что-то вроде того, что вопросы родителей вызывают у Вас непритные чувства, наверное, раздражение и, если они хотят с Вами видеться, то это будет возможно на Ваших условиях(!) А о детях пойдет речь, когда Вы сами ее инициируете. Вот так. Ответ отредактирован автором 27-12-2022 10:04:22
психолог онлайн
Катя, здравствуйте! Вы спрашиваете: «Как правильно поговорить с родителями на эту тему?» Очень любопытный вопрос. Уточню. Я правильно понимаю, что вы хотите найти такие аргументы и слова в общении с родителями, которые раз и навсегда остановят ваших родителей в их желании иметь внуков и вам об этом говорить? Если все так, как я уточнила, то получается, что разговоры о вашей беременности и рождении ребёнка вызывают у вас настолько сильные чувства, что вам становится либо страшно, либо стыдно, либо виновато, либо ещё что-то. Возможно эта тема для вас так же важна и упоминание о ней, например, за столом вызывает бурю негодования и злости с вашей стороны. И это нормально. Ведь у каждого человека есть такие вопросы и темы, которые не хочется обсуждать на всеобщем обозрении.
Если признать важность вопроса беременности и рождения ребёнка для самой себя, то и родителям можно об этом говорить. Например, да, мама и папа, мы тоже хотим детей и подходим к этому вопросу ответственно и по взрослому. Сначала хотим то-то и то-то, а потом детей. Мы взрослые и ответственные люди и принимаем взрослые и ответственные решения. Как только я забеременею, то вы будете первые после мужа, кому я об этом сообщу.
С уважением, Елена Мороз (психолог, гештальт-терапевт)
психолог онлайн
цитата:
Мы с мужем решили что в первое время у нас не будет детей.
Что мешает вам именно так и отвечать на вопросы родителей и др. людей?
цитата:
Постоянно нам говорят, что нам уже нужно иметь детей.
Кто лучше вас знает, ЧТО нужно вам?
Что мешает вам так их спросить?
Остальное чепуха и попытки других навязать вам свои желания и убеждения!