Как быть устойчивой к критике и обесцениваю?
Добрый день! Познакомилась 2 года назад с молодым человеком. Не могу сказать, что мы встречались. Скорее всего это было просто общение. Однако, он до сих пор периодически всплывает у меня в голове.
Парень не произвел на меня сильного впечатления - слишком полный и не особо интересный как собеседник. Если говорить коротко, он меня не зацепил: думала как побыстрее уйти домой. И скорее всего он сам это понял по моему лицу, спросив, а я тебе вообще нравлюсь, мол думал, что ты в туалет ушла и не вернёшься. Потом показывал где работает, говорил, что старается хорошо зарабатывать, а после встречи написал, что я ему очень понравилась и спросил не планирую ли я в ближайшее время выходить замуж...
Вроде как было всё нормально, я ему понравилась. Но немного позже он стал говорить, что я глупая, ему не нравится мой внешний вид (почему брови несделанные, почему не накрашена, почему одеваюсь странно - придирки были буквально ко всему) и вообще ему будет за меня стыдно в обществе...
В тот момент я почувствовала, что он стал вызывать во мне сильные эмоции. Тогда я ошибочно все списала на влюбленность, но сейчас понимаю, что он просто-напросто задел меня за низкую самооценку и желание заслужить любовь. Помню, что при общении с ним у меня постоянно было такое ощущение, что я обязана соответствовать его ожиданиям, потому что в противном случае он меня не полюбит.
После него я общалась и с другими парнями, были отношения. Мне делали комплименты, говорили, что классная, умная, красивая. Но именно этот мужчина упорно засел у меня в голове. Почему же я всё-таки ему не понравилась? Что вообще произошло? Не могу ответить себе на эти вопросы.
Также словила себя на мысли, что я до сих пор чувствую, что такой, какая я есть, меня никто любить не будет.
Как быть устойчивой и не реагировать на всякого рода насмешки и непрошенную критику? Ведь в жизни таких людей можно ещё много встретить)
Питання від: ; Вік: 23
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
Думаю, что первые люди подобного типа, которых Вы УЖЕ встретили в своей жизни были Ваши родители. И кто-то из них или даже оба делали то же самое, что и данный нарциссичный товарищ. Потому и зацепило - было за что. За установку с детства:
цитата:
такой, какая я есть, меня никто любить не будет
Если бы такой установки не было, то его слова не затронули бы совершенно, только вызвали бы раздражение и желание уйти поскорее от токсичного ухажера.
Ваш вопрос - это запрос на полноценную психотерапию с психологом. По самопринятию. И исцелению "нарциссической травмы".
Відредаговано автором 01-07-2024 22:54:23
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Когда люди критикуют нашу внешность, хобби, работу, взгляды на жизнь, поступки - это может обидеть и ударить по самооценке.
Эмоциональная реакция на критику — это защитная система нашей психики, а то, что вызывает сильные эмоции. всегда запоминается.
Молодой человек, с которым Вы общались, был не уверен в себе. комплексовал и за счет Вас пытался самоутвердиться.
Успешные, самодостаточные люди всегда корректны и не позволяют себе бестактной критики, о которой их не просят.
Скорее всего, парень испытывал внутреннюю боль, гнев и переносил это на Вас.
Но это уже его проблемы. Вам важно иметь адекватную самооценку, сосредоточиться на своих достоинствах, тогда на слова непрошенных критиков Вы не будете остро реагировать.
Скажите себе : "А почему я должна им верить?"
психолог онлайн
К
Відредаговано автором 02-07-2024 02:00:27
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
В тот момент я почувствовала, что он стал вызывать во мне сильные эмоции. Тогда я ошибочно все списала на влюбленность, но сейчас понимаю, что он просто-напросто задел меня за низкую самооценку и желание заслужить любовь.
Давайте вместе разбираться. Для начала я попрошу Вас припомнить, какие именно эмоции тогда возникли?
Как я понял из текста, Вы ошибочно списали их на влюбленность, но ее ведь не было(!)
Может быть, испугались признаться самой себе в связи ТЕХ эмоций и их настоящего источника?
Расскажите, как давно Вы стали отмечать у себя низкую самооценку и особенно желание ЗАСЛУЖИТЬ любовь? Причем любовь того, кто Вам не нравился
цитата:
слишком полный и не особо интересный как собеседник. Если говорить коротко, он меня не зацепил: думала как побыстрее уйти домой.
цитата:
После него я общалась и с другими парнями, были отношения. Мне делали комплименты, говорили, что классная, умная, красивая.
Вы принимали на веру их слова?
цитата:
Но именно этот мужчина упорно засел у меня в голове.
Похоже, он нашел, чем зацепить. И, мне кажется, Вы не ошиблись в своих выводах на этот счет.
цитата:
Почему же я всё-таки ему не понравилась?
Подумайте над вопросом, какая ценность нравится тому, кто не нравится тебе?
цитата:
А какой Вы себя видите? Чувствуете? Знаете?
А если стать другой, то какой, по-вашему?
цитата:
Для этого как раз и нужно быть устойчивой по сути. То есть уверенной в себе. Быть последним арбитром для себя. Самодостаточной личностью.
Если коротко, то это путь взаимодействия с психологом, который поможет разобраться в вопросах Вашего формирования и становления. И поможет обрести внутреннюю силу и способность адекватно ее проявлять(!)
психолог онлайн
цитата:
Да ,в жизни придется встретить многое.
Но на очень многое можно реагировать Единственным способом.
Н Е З А В И С И М Ы М восприятием происходящего.
А для этого нужно иметь Независимую самооценку и Независимое, личностное, критическое мировоззрение.
А также нужно БЫТЬ , а не казаться внутренне Свободной и готовой к любым отношениям, действиям и оценкам со стороны окружающего мира.
Миру вы рот не закроете.
Но НЕ ВПУСКАТЬ себе в Душу, жаргон различных голосов и суждений окружающего вас мира, вполне в ВАШИХ СИЛАХ.
Если есть желание, можем продолжить эту тему в очной работе.
Удачи вам и веры в себя Лучшую в Себе самой!
психолог онлайн
Самооценку у ребенка формируют родители. Во взрослом возрасте, если происходит сепарация, то человек способен уже смотреть на себя своими глазами. В большинстве случаев сепарация не происходит, не принято это в нашей культуре и воспитании. Сепарация в смысле не про съехать жить отдельно, а психологическая. И получается, что человек повзрослел по паспорту, а в душе все тот же ребенок, в чьей голове звучит голос мамы и папы на тему внешности, ума, способностей, достоинств и недостатков, как правило, в виде критики и гадких слов.
Выход - психологически отделяться от родителей, то есть психологически взрослеть. Это делается в психотерапии (достаточно длительный процесс). И тогда вы начинаете изучать себя, а не вспоминать, какие гадости вам говорили родители и оказывается, что вы вовсе не такая, какой они вас видели.
У меня на страничке есть пару статей на тему сепарации, почитайте, чтобы больше понимать на эту тему и как сепарация влияет на разные сферы жизни и отношения с людьми.