панический страх и стыд
Здравствуйте. Я не знаю почему, но я постоянно себя мучаю, я уже так устала, это какой-то замкнутый круг. Как это остановить? Я мучаю себя за свои плохие поступки, начиная с пустяка, потом я попадаю в другие ситуации, из-за которых я еще больше себя мучаю. Я так сильно себя истощила, но я не знаю, как остановить этот панический страх и стыд.
Питання від: ; Вік: 26
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Володимир Анатолійович Тарасенко
Вітаю
Спробуйте виписувати те, за що себе звинувачуєте, на папір та дописувати "я пробачаю себе за це"
Проте звісно, проблема глибока і потребує опрацювання зі спеціалістом, тому найголовніше, що ви можете зробити - звернутись до спеціаліста для опрацювання вашого випадку індивідуально.
Проте те, що я написала вище, може бути вашим "костилем", який може допомогти відчути полегшення.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Вера, если я Вас правильно поняла, Вы постоянно испытываете чувство вины за свои поступки.
Вина — неприятное чувство, но во многих случаях она бывает полезна. Отсутствие чувства вины может быть симптомом психического расстройства.
Но в том, чтобы постоянно чувствовать себя виноватой, ничего хорошего нет. Вина всегда запускает в организме стрессовую реакцию. Это может привести к эмоциональному выгоранию , что с Вами и происходит.
Не старайтесь подавить чувство вины. Это приводит к усилению негативных эмоций. Лучше признайтесь себе в том, что чувствуете себя виноватой. Это поможет взять эмоции под контроль.
И простите себя. Для этого скажите себе: «Я сделаю все, чтобы исправить ошибку. И в будущем постараюсь ее не повторить. Поэтому я прощаю себя и позволяю себе двигаться вперед».
Чтобы вина не стала хронической, стоит помнить, что каждый из нас время от времени совершает ошибки И это не делает всех нас однозначно плохими людьми.
Более глубоко Вы сможете проработать свою проблему с психологом, можно он-лайн.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро, Вера!
цитата:
Я не знаю почему, но я постоянно себя мучаю, я уже так устала, это какой-то замкнутый круг.
Сочувствую Вам. А что касается вопроса - ПОЧЕМУ, то ответ, пожалуй, не сложно дать. Потому что, внутри Вас сформировалась часть личности, имя которой БЕСПОЩАДНЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ. Прокурор, если хотите. Разумеется, символический прокурор.
Он по привычке ищет и находит Ваши ошибки. И даже там, где их нет(!)
По его мнению, Вы всегда не дотягиваете, не можете, а, может, и не способны поступать правильно. В данном случае "правильно" для него - для обвинителя.
Предполагаю, что эта история возникла в ранние годы жизни и тянется из Вашего детства до сих пор.
Припомните, кто из близких был преимущественно ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЕМ? Мама? Папа? Другие значимые люди?
цитата:
Как это остановить?
В терапии с психологом прожить свой травмирующий опыт детства. Уже глазами взрослой и осознанной личности взглянуть на то, что было, на себя, на отношение родных и "выйти на волю" из плена хронического ощущения себя плохой. Вы точно не плохая. Вас вынудили такой себя считать.
Произойдет возрождение, в результате которого важно обрести подлинность и чувство самоценности, чтобы жить ориентируясь на себя - на свои желания, потребности и ценности.
цитата:
Я так сильно себя истощила, но я не знаю, как остановить этот панический страх и стыд.
Уточните, пжл, чего касается Ваш страх? А также перед кем испытываете стыд?
психолог онлайн
Тетяна Олександрівна Дубінецька
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Я предположу, что в детстве вы постоянно сталкивались со стыжением и на вас вешали вину за все, что происходит, даже в тех случаях, где объективно вы ни в чем не виноваты были и не несли ответственности в силу своего возраста.
А дальше вы выросли, но психологически не отделились от родителей. И теперь "родитель" в вашей голове ведет себя в привычной ему манере - обвиняет вас и стыдит. Но только теперь это вы сами с собой делаете.
Прекратить это можно все, отделившись психологически от родителей (сепарация) и соответственно, научившись смотреть на себя своими, а не родительскими глазами.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вера. Когда вы это обнаружили в себе? Как думаете, с чем это было связано?
Соглашусь с коллегами выше, что это внутренний конфликт, который вы получили в наследство от того, как вас воспитывали. Рекомендую обратиться к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вера!
И панический страх и стыд - это результат психологического травмирования близкими, как правило родителями и бабушками-дедушками. Самостоятельно от такого, увы, не избавиться.
Потому рекомендация будет аналогичной как и у коллег: психотерапия с психологом.