Все надоело
С матерью сложные отношения. Она все время меня критикует, все время тыкает в мои недостатки, все время меня чему-то поучает, а меня это раздражает. Я ее просила мне ниче такого не говорить. А она мне говорит ты неблогодарная и все в таком духе
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
цитата:
С матерью сложные отношения.
Добрый вечер. Вы живете вместе с мамой?
психолог онлайн
Что Вам мешает меньше с ней общаться или вообще жить отдельно?
Ваш возраст это вполне позволяет.
психолог онлайн
Доброе утро! К сожалению, чтобы показать свою заботу, приблизиться эмоционально родители выбирают такую негативную стратегию поведения - унижают и критикуют. Что делать - не слушать, не провоцировать на подобные разговоры, жить своей жизнью и к психологу за поддержкой и пониманием себя, что поможет противостоять подобным разговорам!
Дополнение от автора
Вот именно я с ней не живу, у меня уже своя семья, муж, ребенок.. К родителям я приезжаю только в гости за неделю, я скучаю по ним, но мы постоянно ссоримся
психолог онлайн
Идите на психотерапию. Вам надо разобраться со своим негативными убеждениями о себе и негативным поведением, которое не дает Вам возможности противостоять и защищать себя.
психолог онлайн
Доброе утро!
Отношения с родителями не всегда складываются просто. Мы думаем, что мы уже взрослые и самостоятельные. Но для наших родителей мы навсегда остаемся детьми, за которыми нужно присматривать. Которым нужно "указывать путь" советами и рекомендациями.
Думаю, что ваша мама из самых добрых побуждений хочет "сделать вас" лучше. И именно таким образом проявляет свою любовь к вам.
Возможно, ее мама именно так вела себя с ней. И поэтому ваша мама не умеет по-другому вести себя с вами.
И еще, возможно, ей не хватает от вас любви и благодарности. Постарайтесь успокоиться и подумать о том, сколько всего хорошего ваша мама сделала для вас. Она же всю жизнь старалась, как могла. Она вас очень любит. И ей приятно было бы услышать, что вы ее очень сильно любите. Что благодарны за все, что она для вас делала и делает.
Сначала мысленно, а когда будете готовы сказать это маме, поблагодарите искренне ее за все.
И еще такой момент - когда человек уверен в себе, его особо не волнует критика. Точнее - он ее воспринимает спокойно, не раздражаясь. А когда человек не злиться - его не интересно злить и цеплять.
Думаю, вам нужно поработать над собственной самооценкой и повысить уровень уверенности в себе. Тогда слова мамы не будут вас раздражать. Да и мама, как только вы начнете меняться, изменит отношение к вам.
психолог онлайн
У вас своя семья и свой уже ребенок, но похоже, что границы в отношениях с мамой вы так и не научились выстраивать. А это было бы полезно, чтобы уметь сказать маме о недопустимости подобного общения с вами и чтобы общение менялось и строилось по другому, иначе вы просто прекратите общение либо сведете его к минимуму.
Я бы предложила вам работу с психологом, чтобы разобраться с вашими отношениями с мамой
психолог онлайн
Есть смысл сепарироваться от мамы - отделиться от неё психологически и изменить свои ожидания от неё.
Вряд ли она станет более понимающей и будет меньше Вас обвинять - это её проявления злости на Вас, что Вы осмелились жить своей жизнью и живёте отдельно от неё. Видимо, ей хочется, чтобы Вы и далее зависели от неё.
психолог онлайн
цитата:
Проблема в том, что мама Вас не слышит или в том, что Вы не хотите с ней общаться?
Дополнение от автора
Она меня не слышит, она как будто-то зла на весь мир, и я ее приказам не подчиняюсь
психолог онлайн
цитата:
Она зла, а Вы рядом с ней что чувствуете?
Дополнение от автора
Меня заедает чувство вины, хожу переживаю
психолог онлайн
цитата:
Меня заедает чувство вины
В чем Ваша вина перед ней?
психолог онлайн
цитата:
Меня заедает чувство вины, хожу переживаю
Это всё из-за детской позиции, в которой Вы пребываете. Когда человек в ней, то всегда чувствует себя виноватым перед обвиняющим родителем - как нашкодивший школьник перед учителем.
А маме очень выгодно и удобно это взращённое в Вас ею же ложное чувство вины поддерживать - чтобы с его помощью Вами управлять. Таким образом она манипулирует Вами.
А Вы поддаётесьманипуляциям. И будет это до тех пор, пока не займёте взрослую позицию. А это произойдёт ТОЛЬКО после сепарации.
Дополнение от автора
Вот что мне делать в таких ситуациях?
психолог онлайн
Простым советом "делайте так" в Вашем случае не обойтись. Сепарация, впрочем как и взросление - длительный процесс и требует сопровождения специалиста. Не говоря уже о чувстве вины и тренировке антиманипуляционных техник. Нужна полноценная психотерапия с психологом. Очно или по скайпу.
Если пока нет возможности или готовности полноценно поработать над собой - почитайте для начала книгу Литвака "Психологическое айкидо" (можно скачать в интернете, на моём сайте включительно) и потренируйтесь на маме в отработке техник, которые там описаны.
Дополнение от автора
Спасибо