Депрессия?
Здравствуйте.
Чувствую и понимаю, что мне необходима помощь специалиста. Пока что хотя бы онлайн.
Мне 32. И меня волнует то, что я не радуюсь жизни. То, что раньше будоражило, вдохновляло, толкало вперёд - сейчас не интересно..
В жизни случались разные ситуации, не очень хорошие. Возможно, они наложили свой отпечаток.
Я спокойный человек, но любила пообщаться, тянулась к компаниям. А сейчас растеряла даже лучших друзей. Поболтать с подружкой по телефону - это для меня проблема. Я этого просто не хочу, уже не хочу. Даже родственникам позвонить - не могу себя заставить. Из близкого общения: мама, муж. Сижу дома с ребенком. Вылазки - только за покупками. И дело даже не в том, что нет возможностей. Я просто не ищу эти возможности. Полный пофигизм, апатия.
Были планы, цели чего-то достичь, работать. И сейчас записываю, что-то планирую.. но так на бумаге и остаётся. Нет сил, даже физически мне тяжело. Есть больше желание лечь, или просто ничего не делать.
Просто посидеть в интернете, что-то поискать. Вот так и проходить моя жизнь. Никак.
Главный вопрос: что со мной? Это депрессия? Как мне вылезти из всего этого? Что делать? С чего начать?
Добавлю: я художник. Для меня важно писать картины. Но с 2010 года я их не пишу. Только графика. Мне не хватает живописи. Но, я не могу себя посадить за мольберт. От этого чувствую себя неполноценной.
Муж не верит в меня, в мое творчество. Вижу, слышу. Отношения не складываются, часто ссоримся. Его замечания, что я никто, никому не нужна выбивают меня из колеи. Мне больно. Любви нет.
Мама уже тоже в меня не верит. Бывает ссоримся, сильно. Иногда я сомневаюсь, что она меня любит. Я думаю, у нее тоже депрессия. Её также мало что радует. Она об этом говорила. Тотальная усталость от жизни. У нее тяжёлые отношения с ее мамой. Часто конфликты.
Вот во все этом я живу. Каждый день скандалы и агрессия. Хочу бежать, двигаться вперёд. Забрать ребенка и бежать.
Наверное, мне нужна помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Галина
Очень вам сочувствую, что вы сейчас в таком положении.
Скажите, сколько лет ребенку? Как давно вы почувствовали, что нет желания писать, что вас ничего не радует?
Вам бы хорошо показаться врачу, чтобы он посмотрел нет ли клинической депрессии. Потому что в этом случае дополнительно потребуется лечение медикаментами. Но в любом случае, вам нужен психолог и работать индивидуально. Проработайте со специалистом отношения с мужем и мамой, разберитесь с собой. Потому, что таикие деструктивные отношения в семье забирают много энергии и ее нет потом чтобы творить. Для творчества нужна легкость. Хотя многие люди часто в искустве выражают свою боль, переживания. Не советую сейчас разводиться или бежать, потому что в таком состоянии как ваше часто можна принять необдуманное решение, а потом жалеть. Как я понимаю, у вас нет в семье физического насилися или другой угрозы для вас или ребенка. Думаю. нужно сначала попробовать все наладить, а уйти всегда успеете. Хотя выбор - за вами. Просто помните, что куда бы вы не пошли, вы берете с собой себя и свое внутреннее состояние.
Удачи вам. Позаботьтесь о себе. Вы молодая женщина и у вас есть все шансы изменить все к лучшему и наслаждаться жизнью.
психолог онлайн
Добрый день, Галина!
То, что Вы описываете, очень похоже на эмоциональное выгорание. Собственно, Вы так и пишите: Тотальная усталость от жизни (хоть и не относительно себя). Когда Вы последний раз радовали себя? Как Вы пополняете запас жизненных сил? Из того, что Вы пишите, понятно, что Вас хватает на самое элементарное - уход за собой и ребёнком, на радость, на планы, на ЖИЗНЬ сил уже просто не хватает.
Плюс к этому заметны разочарование и одиночество :(
Вам необходимо срочно «заряжать батарейки».
Вы - молодец, что ищете помощь, не сдавайтесь, сегодня профессиональная помощь доступна онлайн. Не предавайте свои мечты, маленькими шагами улучшая свой каждый день Вы можете построить жизнь, которую заслуживаете.
психолог онлайн
Добрый день.
Галина, мне хочется как-то поддержать Вас, чувствуется столько тяжести в Ваших словах. Да, думаю, Вы очень тонкий человек, и Вы не зря вспоминаете и мамину "усталость от жизни": интуитивно Вы чувствуете, где на самом деле там, в глубине, основная проблема..Вы художник, но Вы максимально близки к очень современным разработкам психотерапии: мы исследуем трансгенерационную передачу (передачу травмы, неотгореванных утрат через поколение). Как так получается, что раньше такого не было, а теперь "докатилось" и "накрыло": Вы стали мамой, Ваш ребенок зашел в тот самый возраст, когда что-то произошло у Вашей мамы..и не справилась она - тогда, когда Вы были в том возрасте. Этот резонанс и запускает вот такой расколдовыватель, так скажем, для всех тех очень нежеланных для Вас вещей, которые Вы бы хотели всю жизнь и не знать и жить - творя как художник, любя своего мужа, растя детей.
Но, я увлеклась: очень важно, чтобы весь этот материал появлялся сам собой в работе, неважно в кабинете или онлайн - это та же терапия, в которой Вы, посредством выговаривания, вместе с этим другим - терапевтом - будете проживать и проходить эти Ваши состояния, выбираясь на свет.
[/quote]
цитата:
что со мной? Это депрессия? Как мне вылезти из всего этого? Что делать? С чего начать?
вопросы абсолютно правильные Вы задаете: приходите, будем разбираться. И чем раньше, тем лучше, особенно учитывая вторую беременность, ведь, судя по динамике, "само собой" не решится (имею в виду Ваше окружение, события жизни, которые могли бы как-то помочь делу - вынырнуть из этих состояний).
цитата:
Забрать ребенка и бежать.
нет не надо, уж простите за такую наглость, но я позволю себе немного Вас притормозить: не наращивайте обороты страдания, добавляя сюда боль ребенка и Ваше автоматически запускающееся чувство вины за то, что Вы инициировали этот разрыв - не Ваш с мужем, а ребенка с отцом.Вам бы пока самой немного разобраться, прийти в себя. А потом, спокойно стоя на ногах, принять решение: без вины и отягощения семейной динамики.
Неважно с кем Вы пойдете в это путешествие для раскапывания себя-живой, себя-женщины, себя-художницы - я Вам искренне желаю доброго пути. С Вашей способностью символизировать (говорить) - Ваша речь прекрасна и связана, в ней много смыслов, за которые и развязывается обычно депрессивный клубок, через нее в психоанализе мы и добираемся до желания жизни и творчества у субъекта.
Всего Вам доброго, Галина.
С уважением,
Екатерина
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы думали о том, чтобы пройти курс психотерапии? Знаете ли вы свой диагноз: лёгкая, средняя или тяжёлая депрессия?