Как выйти из депрессии при разводе?
Здравствуйте. Брак 17 лет. Есть дочка 13 лет. 2 месяца назад подала на развод, процесс ещё идёт. Чувствую, что пустота внутри только растёт, слезы не перестают давить. Постоянно в голове куча вопросов почему, на которые нет ответа. Разбираю разные прошедшие ситуации и ищу причины, что и как сделала не так. В зеркало смотреть уже не хочется, самооценка падает. Прочла книгу Хочу и буду, легче не стало. Понимаю, что падаю в какую то пропасть с большой скоростью и не могу остановиться. Причины развода: измены, алкоголизм, отсутствие работы у мужа. Он считает что все нормально, спокойно приезжает к нам с дочкой с предлогом на несколько дней и остаётся на несколько недель, денег на продукты у него нет. В поисках работы( По поводу развода - никак не реагирует, говорит, ну и что дальше? Лучше не будет. По поводу измен - говорит, кто прошлое вспомнит, тому глаз долой. Помогите пожалуйста. Как выйти из состояния слез и страха? Уйти от мыслей, что жизнь остановилась.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Анна Автондилова
Здравствуйте!
Развод - это достаточно тяжелый процесс. Переживания при разводе приравниваются к утрате. Минимальный срок проживания утраты - 1 год. Необходимо позволить себе прожить все чувства что возникают. У Вас есть близкие\подруги, кто может поддержать Вас в этом?
цитата:
Он считает что все нормально, спокойно приезжает к нам с дочкой с предлогом на несколько дней и остаётся на несколько недель
Зачем Вы пускаете его, если Вы находитесь в состоянии развода? Это же только усложняет Ваше состояние.
Дополнение от автора
Близкие (мама и дедушка 86лет) - особо с ними говорить не могу.
Подруги есть, но все далеко, только телефонные разговоры.
Мы жили в Донецке, в 2014 уехали в Донецкую область. С 2016 живём в Харькове. Так сложилось, что дом и работы последние годы. Подруг, знакомых нет. В Харькове вдвоем с дочкой. С работы коллеги - не вариант, больше стёба чем поддержки.
Приехал поставить ёлку к празднику - обещал дочке. И спокойно ведёт себя, как ничем не бывало. Когда пытаюсь поговорить, то говорю я, он молчит. Потом говорит: сколько можно вспоминать что было вчера и молча уходит - смотреть телевизор или телефон.
Дополнение от автора
Ещё хотела добавить.
Мои родители развелись, когда мне было 8 лет. Мама сложно перенесла развод и перестала за собой ухаживать, перестала работать - мы какое то время находились без еды. Потом меня воспитывала ее сестра.
Этот страх - опущения рук после развода и выпадание из социума постоянно крутится в голове. Но жизнь моя и мамы - совершенно разные. Мама в основном была домохозяйкой, папа не пил, не курил и обеспечивал семью.
В моей жизни по другому, я всегда старалась подработать, потому что не хватало денег. Старалась следить за бытом. Помогаю дочке. В итоге поняла, что сил больше нет и тем более закрывать глаза на поведение мужа пьяного не смогла.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Развод очень тяжелая ситуация, которая требует много времени и энергии, чтобы пережить этот процесс. Вам сейчас приходится переживать сложный период, полный одиночества, страха и разочарования, вины, утраты отношений. Было бы лучше начать восстанавливаться с поддержкой психолога. У вас есть возможность поработать с психологом?
Дополнение от автора
Пока поработать с психологом возможности нет. Знакомая порекомендовала психолога, но 1 января разболелся зуб, нагнало флюс (стоматолог сказала: причина - упал иммунитет), пришлось распломбировать, посетить хирурга и к концу следующей нужно запломбировать. А позавчера в компьютере сгорела материнская плата - замена деталей обойдется в +/- 10 000грн. На компьютере я зарабатываю деньги и ремонт необходим, без него останемся с дочкой без еды.
Раньше к разным сложностям относилась с настроем преодоления и всегда думала, что человеку не даётся то, что нельзя выдержать. Сейчас, как то все начало рушиться и сил нет.
Дополнение от автора
Поэтому и написала здесь на сайте.
Читала разные советы психологов онлайн и попала сюда.
Я очень хочу вернуться к спокойствию и уверенности в душе. Мне кажется, что как внутри опустело и начало все "сыпаться" здоровье, быт. Общаться не хочется совсем. Все знают меня как позитивного, сильного человека. Мне теперь даже стыдно, что так собраться не могу(
психолог онлайн
У мужа есть где жить? Было бы неплохо какое-то длительное время не пересекаться надолго на одной территории. Он может видеться на нейтральной территории с ребенком? Хорошо бы, чтобы у вас были родные, близкие, друзья, которые могут вас поддерживать и помогать в первое время, слушать вас, быть рядом, пока вам сложно психологически. Важно не оставаться одной и искать любую помощь и поддержку, чтобы легче пережить это непростое для вас время. А когда появиться возможность, было неплохо поработать с психологом, прожить, выразить все ваши чувства и сделать соответствующие выводы из этих отношений.
Дополнение от автора
Да, он может жить у родителей в Донецкой области. Он так и делал последний год. То там жил, то к нам приезжал. В Харькове мы с дочкой живём вдвоем на съемной квартире. Близких, знакомых и друзей в этом городе к сожалению нет.
Поэтому и пишу здесь. Чувствую, что пока дойду до специалиста может быть хуже. Сложно самой, а ещё сложнее, что дочка взрослая и все понимает и видит меня такой, мне стыдно перед ней и себя собрать не могу.
Может сможете дать какие то как бы рекомендации? Я очень хочу себе помочь.
Читала, что когда хочется плакать нужно плакать. Но с начала ноября 2020 - стараюсь уходить на балкон и плакать, слезы градом текут каждый день, но лучше не становится, мне кажется только старею быстрее.
Дополнение от автора
Спасибо Вам Аня и Вам Ирина, что отвечаете и не прошли мимо моей боли. Спасибо большое!
психолог онлайн
Конечно позволяйте себе плакать, рыдать, злиться, кричать, хорошо бы выговариваться кому-то до ощущения опустошения. Можно писать каждый день "гневные письма" или "прощальные письма" мужу (потом рвать и выбрасывать), в которых выражать все свои чувства - обиды, злости, разочарования, несбывшихся надежд и ожиданий, печали и может даже благодарности, все что рождается у вас. Рисовать свои страхи, обиды, гнев, тоску. Смотреть фильмы про утрату отношений, про тех, кто пережил развод и справился с последствиями и проживать свои чувства таким образом.
Дополнение от автора
Вот выговориться до опустошения не получается, разговариваю сама с собой, потом просто начинает колотиться внутри, трусятся руки. Пью успокаивающие.
Понимаю, что дочке нужна поддержка, ведь она тоже переживает, а дать ее ребенку не могу. Фильмы пыталась смотреть, после них ещё хуже становится. Фильм заканчивается и моя реальность приходит ко мне.
Молитвы слушаю, помогает но не всегда. Боюсь что это состояние не закончится и тогда от меня все отвернутся. Кому нужен заплаканный работник? А потерять работу страшно очень. Это же наверное глупое и страшное чувство жалости к себе, неоправданных ожиданий от близкого человека, да? А как избавиться от них? Как преодолеть это? Что делать?
психолог онлайн
Добрый вечер. Очень хочется вас поддержать в ваш непростой период. И предложить вам разделять все ваши "несчастия". Когда вы их объединяете, у меня, например, появляется невероятная тяжесть и ужас от всего происходящего. И ощущение, что я с этим не справлюсь.
Плакать важно, но опять же с осознанием того, о чём плачете.
В вашей истории много про стыд.например, зачем ходить плакать на балкон? Неужели плакать при дочери - быть живой это стыдно?
Конечно в вашем состоянии необходимо индивидуальная работа. Возможно вы поищите варианты - договориться с психологом о работе бесплатно (в кредит), пока вы не окрепнете финансово.
Дополнение от автора
Спасибо, Виталия!
Да, вы правильно сказали. Они как то группируются и когда одно на одно накладывается - в голове начинается настоящие сумасшествие. Прям хочется кричать, бежать куда-то. Стараюсь, когда прям так невмоготу делать глубокие вдохи и выдохи.
Да, стыдно, очень. Я как мама должна быть примером своему ребенку. У нее сложный подростковый период начинается и боюсь, чтобы на ней не отразилось это морально. Она и так пол года назад начала грызть ногти. Понимаю, что это результат семейных отношений и неуверенности.
Когда 2 месяца назад это состояние навалилось на меня, я плакала поначалу и при ней, потом стала замечать что когда она меня такой видит, старается отдаляться от меня, закрывается в комнате и вообще не выходит.
У нас всегда были добрые доверительные отношения с дочкой, боюсь их потерять и стала уходить при нахлыне слез. Понимаю, что проблемы могут быть, но они должны решаться. Когда проблема не решается, человек выходит из социума и это плохо. Я же наверное могу как то себе помочь. Что то сделать, чтобы избавиться от страха и заново верить в хорошее(
психолог онлайн
Светлана, вы в сложной ситуации, это чувствуется по вашему тексту. Вам больно, стыдно и страшно, но нужно понимать, что для горевания и переживания нужно время. Разговаривать с самой собой - это не выход. Нужен другой человек. Лучше всего обратиться на консультацию к психологу, чтобы он вам помог снять острые эмоциональные реакции.
психолог онлайн
Я же наверное могу как то себе помочь.
________
Хорошо, как вы можете себе помочь? Дайте, пожалуйста, ваши варианты самоподдержки?
Дополнение от автора
Спасибо Вам)))
Сейчас мои вариант это глубокое дыхание и вода - это помогает, но эти действия приводят больше в чувства, когда в голове все мысли уже спутались, когда слезы вышли наружу.
Просто раньше при поддержке кого-то или для решения каких то задач по работе у меня в голове составлялся как бы план действий, как бы руководство к действию, как можно и нужно делать, а как нет.
Сейчас находясь в этой ситуации понимаю, что точно должно быть решение. Так же не может быть. И я не переживаю что то новое. Многие люди переживают разные ситуации. Но почему то побороть не могу, а наоборот идёт наплыв(((. Пропадает желание порядка быта и утром почистить зубы (((. Этого нельзя допускать, я это точно понимаю, нельзя. Но какое то безразличие к жизни начинает потихоньку проникать в мозг, очень страшно от этого.
психолог онлайн
Здравствуйте, Svetlana!
цитата:
Чувствую, что пустота внутри только растёт, слезы не перестают давить. Постоянно в голове куча вопросов почему, на которые нет ответа. Разбираю разные прошедшие ситуации и ищу причины, что и как сделала не так.
Все Вы делали именно так, как могли и стоит уже перестать себя винить. Ведь отношения зависят от двоих, а не от одного. И развалил их именно супруг. Но он не желает брать на себя ответственность за это.
Наплыв, о котором Вы пишете связан еще и с этим:
цитата:
В моей жизни по другому, я всегда старалась подработать, потому что не хватало денег. Старалась следить за бытом. Помогаю дочке.
То есть у Вас накладываются вместе сразу две ситуации: развод с мужем и чувство одиночества от этого - и заброшенность Вас после развода родителей с тем детским еще, но ужасным чувством брошенности мамой и одиночества. Вот об этом и слезы. Вы были одна тогда, Вы одна и сейчас.
И если читая эти строки Вы стали сильно плакать - то это именно оно.
В этом случае без психотерапии с психологом не обойтись. И разобрать со специалистом нужно будет не только отношения с мужем, но и с мамой.
цитата:
Это же наверное глупое и страшное чувство жалости к себе, неоправданных ожиданий от близкого человека, да? А как избавиться от них? Как преодолеть это? Что делать?
И эта жалость к себе только подтверждает то, что я сказал выше - это жалость к той маленькой девочке 8 лет, которая осталась одна и без должной поддержки взрослых, растерянная и беспомощная...
И неоправданные ожидания не только от мужа, но и от собственной мамы, которая плохо справлялась со своими материнскими обязанностями после развода...
И Вы имеете полное право на слезы в этом случае.
психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вам... Кто может Вас поддержать, выслушать?
Дополнение от автора
Спасибо Павел и Татьяна.
Спасибо большое всем. Бесценно прочесть ваше мнение. Мне очень хочется помочь себе и выйти из состояния угнетения. Поддержать меня пока некому. Я живу вдвоем с доченькой.
Очень постараюсь подработать, чтобы была возможность обратиться к специалисту. Просто наплыв эмоциональный, бытовой и в целом моего состояния ухудшается и мне от этого ещё страшнее. Очень боюсь не сломаться.
психолог онлайн
Пожалуйста.
Есть возможность поработать и в кредит. Ведь сейчас именно что очень актуально для Вас.
Если решитесь - пишите в личку тому, кого выберете.