Кризис идентичности(?)
Добрый день! Я очень запуталась в себе. Мне сложно понять, где кончается моя личность и начинается попытка подстроиться под ярлыки и мнение окружающих. Это касается и ориентации, и личности, и даже стиля рисования. При том иногда кажется, что я просто надумываю и проблемы нет, но сама разобраться не могу. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Мария Валериевна Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Кривокобыльская
Здравствуйте!
Попробуйте в разных ситуациях, перед тем как что-то сделать, немного замедлиться и прислушаться к себе. Начните с простого. Например, что вы хотите выпить - чай или кофе, или что-то другое. Или съесть на обед. И, когда выбираете, понаблюдайте за своим телесным откликом - что меняется при выборе чая/кофе и т.д. То же самое можно применять при выборе одежды и вообще всего. Замедляться, прислушиваться, искать телесный отклик.
Если так делать какое-то время, чувствительность к себе вырастет, станет проще отделять своё от чужого.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
В Вашем возрасте у человека, действительно, происходит кризис идентичности. Вы проходите через некоторые сомнения, для того, чтобы найти себя - и это нормальное явление. Кризисы нужны нам для развития.
цитата:
Это касается и ориентации, и личности, и даже стиля рисования.
Ориентация - это спектр. Человек может быть "строго" гомосексуальным или гетеросексуальным, а может быть бисексуальным с разным процентным соотношением влечения к разным полам. То, какой Вы ориентации, определяется не тем, чего ждут от Вас окружающие и не тем, с представителями какого пола Вы уже имели опыт отношений, а тем, к кому у Вас есть влечение.
На поиск своего стиля рисования могут уйти годы. Более того, художники на протяжении жизни могут менять свой стиль (Взять хотя бы Пикассо, начинавшего с классической живописи, и пришедшего, в итоге, к изобретению кубизма).
Согласна с коллегой, что нужно прислушиваться к тому, чего именно Вам хочется и к чему "душа лежит".
цитата:
При том иногда кажется, что я просто надумываю и проблемы нет, но сама разобраться не могу.
Если Вы испытываете трудности с решением этой проблемы, значит уже не выдумываете, и она есть. И решение этой проблемы поможет Вам найти то, что Вам действительно нравится.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я очень запуталась в себе.
Увы, такое случается с людьми и довольно часто. И даже без привязки к возрасту. Мне кажется, запутывание идет от поисков себя, выбора верных ориентиров, от определения границ своего Я - кто Я? Какая Я? Чего хочу? Что могу? Мои вкусы? Мои предпочтения? Где граница между мной и другими?..
цитата:
Мне сложно понять, где кончается моя личность и начинается попытка подстроиться под ярлыки и мнение окружающих.
Это попытка может иметь под собой несколько обоснований, начиная от желания быть замеченной, признанной до потребности получить любовь и теплоту от других. Стоит разбираться на реальных примерах. Говорить в общем не поможет. Задумывались ли о работе с психологом?
цитата:
При том иногда кажется, что я просто надумываю и проблемы нет, но сама разобраться не могу. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
Обратиться непосредственно к тому, кто ЗНАЕТ и МОЖЕТ помочь. Взаимодействие в течение какого-то оптимального времени внесет ясность в происходящее с Вами. Вы лучше узнаете себя, сможете дорастить в личности то, что сейчас только формируется в поиске и новом опыте. Удачи Вам))
консультация психолога
В: Я зеркало, а мир – образ?
М: Вы можете видеть и образ, и зеркало. Вы не являетесь ни тем, ни другим. Кто вы? Не ищите формулы. Ответ не содержится в словах. Самое ближайшее, что можно сказать словами: я то, что делает восприятие возможным, я жизнь за пределами воспринимающего и того, что он воспринимает.
А теперь, вы можете отделить себя и от зеркала, и от образа в зеркале и остаться совершенно один, самим собой?
В: Нет, не могу.
М: Откуда вы знаете, что не можете? Есть так много вещей, которые вы делаете, не зная, как их делать. Вы перевариваете пищу, вы способствуете циркуляции крови и лимфы, вы двигаете своими мышцами – и всё это не зная как. Точно так же вы воспринимаете, вы чувствуете, вы думаете, не зная как и почему. И точно так же вы являетесь собой, не зная как. С вами всё в порядке как с Я. Оно предельно совершенно, такое, какое есть. Дело в зеркале, которое не чисто и не отражает истинно и, следовательно, показывает вам искажённый образ. Вам не нужно улучшать себя, просто исправьте свой образ себя. Научитесь отделять себя и от образа, и от зеркала, помните: я не являюсь ни умом, ни его представлениями. Делайте это терпеливо и с убеждением, и вы обязательно придёте к прямому видению себя как источнику бытия – знания – любви, вечному, всеохватывающему, всепроникающему. Вы есть бесконечное, сфокусированное в теле. Сейчас вы видите только тело. Пытайтесь с устремлённостью, и вы будете видеть только бесконечное.
(Махарадж "Я есть То")