Найти себя
В данном случае поиск себя касается профессиональной сферы. Я всё никак не мог понять, с какой стороны решить этот вопрос, и это всегда казалось слишком сложным, потому я избегал раздумий на эту тему.
Начну с начала. В детстве я мечтал стать водителем, но в 9 классе я узнал, что из-за проблем со зрением не смогу получить эту профессию. Это меня очень расстроило и я не знал кем бы я хотел стать. До 11 класса я так этого и не решил. Посоветоваться было не с кем особо, так как родители были больше заинтересованы в том, чтобы я не уезжал далеко, а не в том, чтобы мне было интересно в будущей профессии. В конце концов я решил, что стану учителем биологи, где мне хоть что-то интересно, но родители были против и настояли на том, чтобы я учился в своем городе, где было какое-то ПТУ и факультет психологии. В общем, учился я на психолога, так как это казалось меньшим злом. Отстаивать свои взгляды тогда я никак не умел, да и сейчас не очень. Да и в некоторой мере было страшновато одному ехать в другой город. Но если бы была поддержка, то было бы проще, возможно.
В любом случае, я отучился 5 лет, даже год отработал и уволился. После этого некоторое время искал работу, сначала не по специальности, а потом поняв, что я ничего не умею, попробовал по специальности. Но так ничего и не нашел. Поиски были вялые из-за страха общения и из-за отсутствия подходящего сайта для поиска работы. Потом работу предложил знакомый. Поработал - уволился, не по своей вине, но это не так важно. Дальше опять низкоквалифицированная работа и увольнение с целью поиска другой работы, который так и не состоялся из-за нерешительности и т.д.
Есть и ещё одна проблема - проблемы со зрением требуют, чтобы профессия была одобрена врачом. Мне интересны профессии из технической сферы, где ограничений по зрению много. И не так просто угадать, доступна профессия или нет.
Но дело даже не в этом. Мне ничего не интересно и ничего не хочется делать. Я не знаю, кем бы я хотел стать.
Даже если бы была возможность учится, я не представляю, на кого бы я хотел. А если не учится - я смотрю на объявления и не представляю, как бы я чем-то таким занимался. Почти всё кажется слишком сложным или тяжелым. На многие вакансии нужно образование... Я не знаю, что делать.
Вот так из-за бездарных родителей и проблем со здоровьем эти вопросы приходится решать на 15 лет позже чем стоило бы. Минус 15 лет жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
цитата:
Мне ничего не интересно и ничего не хочется делать. Я не знаю, кем бы я хотел стать.
И как Вам может помочь форум?
Если Вы, как человек имеющий психологическое образование, должны понимать, что это - запрос на индивидуальную психотерапию. Плюс устранение страха -
цитата:
страха общения
который будет мешать найти работу.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Наталія Крилова
Добрый вечер!
А в чем Ваш вопрос и какую Вы хотите получить помощь? Вы пишите, что есть сложность с идентификацией и самооценкой и Вы из-за этого выбираете малоквалифицированные работы. С этим лучше разбираться индивидуально со специалистом на терапии. Иногда люди меняют специальность после 40 лет и это вполне нормально, что Вы ищите себя, что-то меняете
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Почти всё кажется слишком сложным или тяжелым. На многие вакансии нужно образование... Я не знаю, что делать. Вот так из-за бездарных родителей и проблем со здоровьем эти вопросы приходится решать на 15 лет позже чем стоило бы. Минус 15 лет жизни. "
Обычно сложно там, где отсутствует мотивация, там находится очень много отговорок и претензий к другим людям.
На самом деле менять и пробовать себя в новой профессии можно и нужно в любом возрасте.
"Но дело даже не в этом. Мне ничего не интересно и ничего не хочется делать. Я не знаю, кем бы я хотел стать."
Причины вы нашли сами.
Какая помощь вам нужна от психологов?
Дополнение от автора
цитата:
Дело не столько в возрасте сколько в сожалении об украденных у меня, потерянных годах жизни.
цитата:
Причины вы нашли сами.
Причины чего? Это следствие, а не причины.
Дополнение от автора
цитата:
Иногда люди меняют специальность после 40 лет
Обычно у людей до этих 40 лет есть жизнь. У меня её не было и нет.
психолог онлайн
цитата:
У меня её не было и нет.
цитата:
эти вопросы приходится решать на 15 лет позже чем стоило бы. Минус 15 лет жизни.
Вашей проблеме минимум 15 лет, а то и больше.
Чем дольше не решалась проблема, тем длительней будет психотерапия.
И если Вы будете и дальше затягивать с решением, тем тяжелее будет найти выход из сложившейся ситуации.
В любом случае - это индивидуальная работа с психологом, на которую Вам надо настраиваться.
Переписка на форуме в Вашем случае точно не поможет.
психолог онлайн
Борбор, доброго времени суток!
цитата:
К сожалению, Вы не одиноки в этом. Но вопрос решался и решается, если только Вы настроены его решать, а не искать виноватых и виноватить...
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом по запросу карьерное консультирование с диагностикой сильных сторон, сформировать реалистичную картину себя и учиться смотреть сквозь ее призму на свою профессиональную ситуацию, планировать и осуществлять аутентичные карьерные шаги; искать и находить ценность и смысл в своей профессиональной деятельности; учиться мотивировать себя и регулировать свое эмоциональное состояние; найти и занять своё место в профессиональной деятельности. Если будете работать ТОЛЬКО над этим - это 10-12 консультаций.
цитата:
Лексика и позиция ребёнка в состоянии жертвы. Может пора взрослеть?
Дополнение от автора
цитата:
Переписка на форуме в Вашем случае точно не поможет
А как настраиваться? Вот я сегодня продолжил работу с психологом, которая перерывалась на долгое время, и он задал задание написать о своих интересах и преимуществах, т.е. умениях каких-то. Вот я не знаю, что там писать. Вообще не знаю, как мне может помочь психотерапия или психология. Хоть и понимаю, что по сути может...
Дополнение от автора
цитата:
Не вижу тут невзрослости. А позиция жертвы потому, что я и есть жертва этого общества и родителей. У меня в самом деле украли половину жизни.
цитата:
Если будете работать ТОЛЬКО над этим - это 10-12 консультаций.
Т.е. для того, чтобы решить все проблемы надо еще не раз по 10-12 консультаций?
психолог онлайн
цитата:
Вот я не знаю, что там писать. Вообще не знаю, как мне может помочь психотерапия или психология.
Почему бы Вам не вынести это на обсуждение с Вашим терапевтом? Может имеет смысл список интересов писать совместно с ним?
цитата:
нет. Есть вопросы глубокой проработки, а есть вопросы более простые. Прорабатывая базовые вопросы (это всегда длительная терапия) многие вопросы решаются в процессе работы и отдельной, целевой краткосрочной терапии на них уже не потребуется.
психолог онлайн
цитата:
Вот я сегодня продолжил работу с психологом
Если Вы уже работаете с психологом, то имеет смысл задавать все вопросы ему, а не на форуме.
Если же Вас что-то в нем не устраивает, тогда лучше найти другого специалиста.
цитата:
т.е. умениях каких-то. Вот я не знаю, что там писать.
Если Вы работаете с запросом
цитата:
кем бы я хотел стать.
то кроме желаний (это Ваше "хочу"), есть еще "могу" (это как раз и есть знания, умения, навыки) и "надо" (востребованность профессии на рынке труда).
цитата:
чтобы решить все проблемы надо еще не раз по 10-12 консультаций?
Это всё индивидуально.
Но чем больше лет проблеме, тем больше будет требоваться консультаций для ее решения.
Возможно и надо будет 10-12 консультации отработать, чтобы разобраться с тем,
цитата:
кем бы я хотел стать.
А потом еще столько же, чтобы осознать, что Вы для этого можете сделать.
Потому что -
цитата:
Мне ничего не интересно и ничего не хочется делать.
И мотивация, к тому же, у Вас к работе над собой отсутствует -
цитата:
Вообще не знаю, как мне может помочь психотерапия или психология.
А с таким настроем Вы точно ни к чему не придете.
Психолог может помочь, безусловно, но менять себя Вам придется самостоятельно.
Дополнение от автора
цитата:
А с таким настроем Вы точно ни к чему не придете.
Какая-то слишком сложная жизнь...
психолог онлайн
цитата:
Какая-то слишком сложная жизнь...
Ну, а как Вы хотели?
Проблема Ваша сложная. И решить её легко у Вас не получится.
Надо будет прилагать усилия, если вы хотите изменений.
Дополнение от автора
цитата:
Ну, а как Вы хотели?
Надо будет прилагать усилия, если вы хотите изменений.
Я бы хотел, чтобы такой проблемы не было вообще, чтобы моя жизнь развивалась нормально, а не приходилось что-то выдумывать, чтобы выйти к нормальности из испорченной другими жизни. При этом всё равно я не смогу получить то, что хотел, так как время прошло. Мне бы хотелось иметь интересную профессию и лет 8 стажа, но его нет и никто не запишет его в качестве компенсации за украденное время. И это касается всего - жилья, денег, дружеских и романтических отношений. Всё то, о чем я когда-то думал, так и осталось нереализованным по вине других и это никак не исправить. И придется всё строить сначала, а значит на намного худших условиях чем у других и с худшим результатом.
психолог онлайн
цитата:
по вине других... И придется всё строить сначала...
Вы можете продолжать обвинять этих самых "других" и находиться в роли жертвы.
Что вероятнее всего доведёт Вас до клинической депрессии (если Вы уже не имеете этот диагноз).
А можете
цитата:
всё строить сначала
Если хотите изменить свою жизнь и иметь профессию, деньги, жилье и отношения.
Для этого, безусловно, придется прилагать усилия.
И проходить психотерапию с тем психологом, кто работает с Вашим запросом.
Дополнение от автора
цитата:
Для этого, безусловно, придется прилагать усилия.
Проблема в том, что другим не приходилось таких усилий прилагать, а мне придется ради того, что и так должно быть.
И даже если я что-то буду делать, всё равно в итоге я получу худший результат, чем те, кому повезло с родителями и окружением. Так что тут вопрос в том, стоит ли что-то делать, если в итоге всё равно жизнь будет хуже, чем должна, чем хотелось бы. Всё равно будет неудовлетворенность этой жизнью, которая досталась мне вместо моей.
психолог онлайн
цитата:
чем те, кому повезло с родителями и окружением
Вы можете изменить своё прошлое?
Родиться заново и у других родителей?
Если нет, тогда какой смысл зацикливаться на этом.
Возможно, Вам имеет смысл обратиться к психиатру для исключения клинической депрессии или другого заболевания. Так как чувствуется Ваша концентрация на прошлом, обиды и навязчивые мысли об одном и том же. Что может быть симптомами психического расстройства. Тогда Вам поможет медикаментозное лечение.
В любом случае, переписка на форуме в Вашем случае точно бесполезна - нужна длительная индивидуальная психотерапия.
Вы же работаете с психологом. Вот и несите все эти мысли к нему в работу. Это должно быть более результативно.
Дополнение от автора
цитата:
Может быть, а может так же будет бесполезно.
психолог онлайн
цитата:
Может быть, а может так же будет бесполезно.
Ну так, вариантов решения проблемы у Вас немного:
1. Искать другого психолога, если тот с кем Вы работаете сейчас, не помогает.
2. Идти к врачу. если у Вас психическое расстройство, то одной психотерапии будет недостаточно - нужно медикаментозное лечение.
3. Не делать ничего. Но тогда и изменений никаких в Вашей жизни не будет.
Дополнение от автора
цитата:
Искать другого психолога, если тот с кем Вы работаете сейчас, не помогает.
другие психологи платные, а этот в больнице работает, бесплатный.
психолог онлайн
цитата:
этот в больнице работает, бесплатный.
Если Вы работаете с бесплатным психологом из больницы, следовательно, все же обращались к врачу?
Медикаментозное лечение Вам назначали, помимо его консультаций?
Если у Вас возникла потребность искать помощи на форуме, при наличии работы со специалистом, следовательно данный психолог все же не справляется с Вашей проблемой.
Обычно в ПНД (или в стационаре) есть несколько специалистов. Попробуйте поменять психолога.
Дополнение от автора
цитата:
нет, к врачу я не обращался. Просто записался к психологу, ходил по другим делам в больницу и увидел кабинет. Так что никакого медикаментозного лечения не назначили.
цитата:
Может быть. С одной стороны я не так много с ней работаю, с другой стороны, как-то проблему она пытается решить через метод, который не работает, как мне кажется. Вот например, она дала задание написать какие-то свои интересы, расписать более детально и начать что-то реализовывать. Я написал, расписал. Но эти интересы не настолько сильные, чтобы их было желания реализовывать. Да, я попробовал что-то делать, но как-то особо желания не было.
Сейчас, после длительного перерыва пока она болела, опять дает задания расписать интересы, а ещё преимущества какие-то. Но интересов, каких хотелось бы на самом деле реализовать, нет по прежнему. А преимуществ никаких не вижу у себя. Не вижу ничего, чем бы мог похвастаться, чтобы я умел хорошо делать.
психолог онлайн
цитата:
А что мешает это всё ей рассказать?
психолог онлайн
цитата:
Дополнение к вопросу
цитата:
Для этого, безусловно, придется прилагать усилия.
И даже если я что-то буду делать, всё равно в итоге я получу худший результат, чем те, кому повезло с родителями и окружением.
Как-то так звучит, что чтобы Вы не сделали или чего не добились, то све равно Вам сложно почувствовать эту ценность. Скажите, а что хорошего было для Вас в том периоде жизни? Конечно, если мы говорим об изменениях в Вашей жизни, то это не происходит за 10-12 консультаций, а требует терапевтической работы. Вы не знаете, как у других и Вам не нужно себя сравнивать с ними, подумайте о том, что Вы можете сделать сейчас для себя и приять то, что уже было и да, что чего-то у Вас не было в жизни
Дополнение от автора
цитата:
А что мешает это всё ей рассказать?
Я пробовал ей говорить о том, что мне сложно придумать интересы, но как-то это не помогло.
психолог онлайн
цитата:
А Вы сами хотите? Есть ли возможность обратиться к другому специалисту за терапией?
Дополнение от автора
цитата:
Как-то так звучит, что чтобы Вы не сделали или чего не добились, то све равно Вам сложно почувствовать эту ценность. Скажите, а что хорошего было для Вас в том периоде жизни?
Может быть. По крайней мере мне кажется, что когда я что-то сделаю и получу от жизни какой-то желаемый результат, одна из мыслей будет о том, что я мог бы получить это намного раньше, если бы жизнь была нормальной. Типа да, хорошо, что это есть, но оно должно было быть намного раньше.
В каком именно периоде жизни? Сложно выделить что-то достаточно хорошее. В универе хорошим было то, что появились свои деньги со стипендии. Учится было не особо сложно, да я и не сильно старался. Так же там было более адекватное окружение, и в отличии от школы мне не приходилось сталкиваться с физическим насилием.
Год когда я работал по специальности и жил не дома - из хорошего относительная самостоятельность. Но страх общения не позволил её реализовать. Да и профессия не подошла мне. И это при усилившемся чувстве одиночества и слабом интернете.
Дальше некоторое время без работы - из хорошего - не нужно бежать на работу в определённое время, весь день свободен.
Время когда работал не по специальности - больше денег, общения. Но какого-то интересного общения не было. И профессиональной самореализации тоже.
То, что было - мелочи, никак не приблизившие меня к желаемой жизни.
цитата:
это не происходит за 10-12 консультаций, а требует терапевтической работы.
А насколько это долго?
цитата:
Вы не знаете, как у других и Вам не нужно себя сравнивать с ними, подумайте о том, что Вы можете сделать сейчас для себя и приять то, что уже было и да, что чего-то у Вас не было в жизни
Я вижу, что у других есть то, чего у меня нет, а должно было быть. Конечно, в теории я могу что-то сделать. Но всё чаще думаю о том, стоит ли ради этой жизни что-то делать. Мне сложно считать это своей жизнью. Для меня она чужая, навязанная другими.
Думаю, что у многих нужные умения сформировались естественным путем, что намного проще, чем что-то выдумывать и заставлять себя делать то, что неудобно.
Дополнение от автора
цитата:
Не уверен. Я не знаю уровень компетентности этого специалиста. Насчет других в городе - они платные. Во-первых, нет лишних денег. Во-вторых, нет особого желания платить за то, за что должно платить общество - за устранение последствий этого общества деятельности.
Возможно, в другой день в том кабинете принимают другие специалисты. Но вряд ли.
Ну и суть в том, что я не знаю, есть ли у нас в городе специалист, который может заниматься терапией, а не просто консультациями.
психолог онлайн
цитата:
А насколько это долго?
Все зависит от психотерапевтического направления в котором работает психолог.
В психоанализе на решение Вашей проблемы уйдут годы.
В современных кратковременных психотерапевтических направлениях результат Вы получите через 2-3 месяца.
Можете спросить у психолога, с которым работаете, что он заканчивал.
цитата:
есть ли у нас в городе специалист, который может заниматься терапией, а не просто консультациями.
Просто консультации Вам не помогут.
Нужно чтобы психолог к базовому образованию имел дополнительное психотерапевтическое образование.
Дополнение от автора
цитата:
Просто консультации Вам не помогут.
А насколько вообще большая разница между терапией и консультированием? Почему одно поможет, а другое нет?
психолог онлайн
цитата:
Разница большая.
Ваша проблема заключается во внутриличностном конфликте, поэтому и нужна психотерапия.
Консультирование - это решение простых ситуативных проблем.
Например - как правильно проходить собеседование, чтобы приняли на работу.
Хотя и здесь может получиться, что нужна будет психотерапия, если у человека, например, есть страхи, мешающие взаимодействовать с работодателем.
Поэтому пока клиент не проработает их на психотерапии, то не сможет пройти собеседование, сколько бы не консультировался с психологами.
Если психолог, с которым Вы работаете, не имеет дополнительного психотерапевтического образования, то он просто не знает что с Вами делать.
И вместо решения проблемы на базовом (глубинном) уровне, Вы получаете бесконечное "хождение" по поверхности (на уровне поведения).
Это как раз то, о чем Вы и пишете - вроде с психологом и работаете, а ничего не меняется.
Обычно же клиент уже на первой консультации понимает, каким образом будет происходить работа и как и когда он получит результат. И главное, уже после первой встречи его состояние улучшается.
Если с Вами такого не было, то психолога надо точно менять.
Дополнение от автора
цитата:
Поначалу стало легче от того, что рассказал о своих проблемах и переживаниях, но потом эффект от этого прошел. И дальше лучше не становилось. Ну а понимания как будет происходить работа и когда будет результат так и не появилось.
психолог онлайн
цитата:
И дальше лучше не становилось. Ну а понимания как будет происходить работа и когда будет результат так и не появилось.
Тогда какой смысл ходить к психологу, если проблема не решается?
Если только просто поговорить, чтобы
цитата:
стало легче от того, что рассказал о своих проблемах и переживаниях
Но это не даст никакого результата, к сожалению.
психолог онлайн
цитата:
Когда люди говорят, что нет денег на специалиста, то это скорее звучит так, что я не готов Вам платить за Вашу работу и есть в этом обесценивание. Вы пишите, что за Вас должно платить общество, здесь я Вам скажу, что никто за Вас Вашу ответственность брать не будет. Вы можете поискать в рамках бесплатно консультирования каких-то специалистов, но результат Вы видите семи. Желание платить за работу другого специалиста, говорит о его зрелости, а получить что-то бесплатно о Вашей инфантильности, как ребенок, который что-то хочет получить от мамы бесплатно и, чтобы она почувствовала себя виноватой за что-то. Вы так будете долго ходить по кругу
Дополнение от автора
цитата:
никто за Вас Вашу ответственность брать не будет
Преступление общества - ответственность общества. Украденная у меня жизнь - вина общества.
цитата:
. Желание платить за работу другого специалиста, говорит о его зрелости, а получить что-то бесплатно о Вашей инфантильности, как ребенок, который что-то хочет получить от мамы бесплатно
Это полная чушь
цитата:
нет денег на специалиста, то это скорее звучит так, что я не готов Вам платить за Вашу работу и есть в этом обесценивание
Не вижу тут обесценивания.
психолог онлайн
Если это чушь, то что Вы здесь хотите найти или услышать . В этой жизни Вам никто ничего не должен и , когда Вы это поймёте и возьмёте на себя ответственность, а не будете ее перекладывать на кого-то в лице обществе и государстве, в Вашей жизни что-то изменится