Какие могут быть причины и что делать?
Добрый день, у меня есть дочь 18 лет, у нее апатия, лежит постоянно и ничего не хочет, на все реагирует отказом, говорит не хочу, но при этом хочет. Говорит что не красивая и тупая. Нет цели, нет смысла жизни. Перестала следить за собой. К психологу идти отказывается, говорит что не видит в этом смысла. Какие могут быть причины и что делать?
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Какие могут быть причины и что делать?
Зачем гадать? Многое Вы видите и замечаете сами. А что прошло незамеченным - помогут разобраться психологи.
Например, актуальны ответы на следующие вопросы.
Когда впервые проявилась апатия дочери?
С чего все началось?
Какие между вами отношения - сейчас и какие были в детстве?
В ранние годы ее с кем-то сравнивали? Критиковали?
Как реагирует отец на происходящее? Он вообще в курсе?
цитата:
на все реагирует отказом, говорит не хочу, но при этом хочет
Поясните, пжл, на что именно дочь реагирует отказом?
Откуда Вы знаете, что ХОЧЕТ? И чего это касается?
цитата:
Говорит что не красивая и тупая. Нет цели, нет смысла жизни. Перестала следить за собой.
На внешнем уровне проявляется непринятие себя. Но откуда, от кого оно пришло - вот вопрос?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ірина Миколенко
Здрастуйте. За вашим описом, схоже на депресію. Діагноз ставить психіатр, або психотерапевт з медичною освітою.
Такі симптоми можуть бути при нестачі вітамінів D3, B6, B12. Гормональному дисбалансу, проблемами з щитовидною залозою, серцем. Зверніться до лікаря терапевта.
Працювати над вашою проблемою краще в комплексі, психіатр+психолог. Необхідно шукати першопричини такого стану, і працювати над покращенням ситуації.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
", у меня есть дочь 18 лет, у нее апатия, лежит постоянно и ничего не хочет, на все реагирует отказом, говорит не хочу, но при этом хочет. Говорит что не красивая и тупая. Нет цели, нет смысла жизни. Перестала следить за собой. К психологу идти отказывается, говорит что не видит в этом смысла. Какие могут быть причины и что делать?"
Причин может быть очень много. Присоединяюсь к ответам коллег, прежде всего необходимо медицинское обследование. На счёт отправить её к психологу вы уже не сможете, так как дочь совершеннолетняя и подобные решения может принимать сама. Если это учитывать, то что остаётся в зоне вашего контроля к дочери. Это предложить ей свою помощь и поддержку. Какая именно нужна поддержка вашей дочери опять же решает она. Рекомендую вам обратить внимание на свои чувства, мысли и реакции, когда она в таком состоянии.
Что это означает для вас?
психолог онлайн
Доброго дня!
Сложно так не пообщавшись именно с вашей дочкой сказать, что именно случилось?
И чего действительно хочет она? А не то как вы считаете, что она хочет...
У вас явно с ней нет доверительного контакта, иначе бы она вам хотя бы в двух словах бы объяснила свое такое состояние.
Из того, что вы сказали это глубокое недовольство собой... и непринятие себя и своего тела.
Это может быть и ситуативно... (у всех у нас бывает, когда мы недовольны собой).
А может быть и систематические комплексы - непринятия себя, неуверенность в себе, сильная самокритика, невроз - потеря интереса и смысла в общении с окружением. Возможно депрессия.
Дайте ей время побыть одной. Если пока не идет на контакт... выжидайте.
Если есть у нее друзья поспрашивайте их, заметили ли они изменения у ней в поведении и когда? Может друзья больше знают, чем вы. Но надо делать это деликатно, не превращая в обычное обсуждение за спиной.
Удачи!
Відредаговано автором 13-07-2023 17:26:52
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
у меня есть дочь 18 лет, у нее апатия, лежит постоянно и ничего не хочет, на все реагирует отказом, говорит не хочу, но при этом хочет. Говорит что не красивая и тупая. Нет цели, нет смысла жизни. Перестала следить за собой. К психологу идти отказывается, говорит что не видит в этом смысла. Какие могут быть причины и что делать?
Важно понимать, что Ваша дочь находится сейчас в подростковом возрасте, когда у нее меняется тело и психика на фоне гормональных изменений. Этот возраст сложный не только для родителей, но и для подростка так же. Какие у Вас отношения с дочерью? Что происходит сейчас в семье? Как давно она находится в таком состоянии и после чего это началось? В м случае, если дочь пока не готова обратиться к специалисту очень важно Ваше теплое и любящее участие в том, что она чувствует. Попробуйте с ней поговорить об этом, возможно, Вы сможете что-то прояснить для себя
психолог онлайн
Добрий день.
Опис схожий на депресію.
Потрібна консультація психіатра та робота з психотерапевтом.
Вам також було б добре взяти індивідуальну консультацію.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
Иногда «ничего не хочет» — это действительно серьезный симптом. Но в этом случае человек больше месяца хочет только лежать у себя в комнате, не хочет ни с кем общаться, плохо спит, отказывается от еды и постоянно находится в подавленном настроении. Но подобное состояние обязательно должно сменяться хотя бы иногда проблесками хорошего настроения. Если тоска затянулась, лучше обратиться к врачу, как Вам уже посоветовали коллеги — это может быть настоящая депрессия.
У "не хочу" может быть разная причина. В вашем случае, могу предположить, у Вас нeпpocтые отношения c дoчepью.
Важно выяснить причину ее поведения, особeннo, ecли тaкoe пoвeдeниe coвceм для нее нe типичнo.
Будьте терпеливы. Скажите, что очень ее любите и очень хотите помочь.
Она давно стала считать себя некрасивой и тупой?
Возможно бесцеремонно повел себя кто-то из ее окружения?
А Вы часто ее хвалите, говорите, что она красавица?
В общем, причин может быть много и сначала нужно ситуацию обсудить с психологом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Angel!
Предположу, что это:
цитата:
Говорит что не красивая и тупая
тесно связано с невольным сравнением себя с Вами. Потому как если в семье кто-то назначен на роль красивого и умного Angelа, то кому-то придется играть противоположную роль НЕ-Angelа, некрасивого и тупого.
Есть смысл что-то сделать с культом Вас в роли Angelа.
Потому что дочь понимает, что не дотягивает...
Интересно, какова позиция по данному вопросу отца-мужа?
Какой считает дочь (и что ей говорит)? И какой считает Вас (и что Вам говорит)?
психолог онлайн
Здравствуйте. Причины вы сможете узнать только у дочери. Она сама вам расскажет, когда вы найдете способ сделать ваши отношения более открытыми и доверительными.
Иногда психика человека в сложных, стрессовых ситуациях реагирует регрессом – происходит откат на более ранние этапы развития. Возможно, и ваша дочь переживает непростые времена, психических ресурсов не хватает и поэтому она ведет себя как младенец до года: лежит в кроватке, «плачет», злится на маму, выражает недовольство не очень понимая, от чего ей плохо. Это нормально для младенца, он не знает, что с ним происходит, где у него болит или какая потребность сейчас неудовлетворенна. Мама по крику ребенка распознает, что именно ему сейчас нужно (он мокрый, голодный, у него болит животик или ему скучно) и помогает ему справиться. Попробуйте сейчас обращаться с дочерью как с маленькой: садитесь рядом с ней, обнимайте, гладьте, не требуйте срочно подняться и вести себя как взрослый человек, улыбайтесь ей, говорите ей, как вы ее любите, как радуетесь тому, что она у вас есть, расскажите истории из вашего прошлого, как вы ждали ее рождения, какой она была маленькой, как вы за ней ухаживали. Постарайтесь дать дочери побольше любви и внимания. Посюсюкатесь с ней какое-то время. Ей сейчас нужна ваша поддержка, материнский взгляд, полный тепла и нежности. Не говорите о смысле жизни и целях. Ее психика не может сейчас решать экзистенциальные вопросы. Почему-то произошел регресс, а младенец не решает такие сложные вопросы. Он спит, кушает и наслаждается присутствием матери. Дайте дочери почувствовать, что вы любите ее даже такую лежащую, неуспешную, вредную и ничего не хотящую. Этот тяжелый период закончится. И вы еще поговорите о важных жизненных вопросах. Сейчас важно дать время на восстановление, на наполнение самым необходимым для каждого из нас ресурсом – маминой любовью. Будет непросто. И все же вы справитесь.