Совсем не знаю кто я и кем хочу быть. Профессия не нравится и реализоваться в ней не могу.
Здравствуйте, ув. эксперты. Я в конец запутался кто я, где я нужен и что я делаю не так и когда наконец-то я выберусь из дыры и стану доволен своей жизнью.
Мне 24. Самы болезненный вопрос для меня - деньги и карьера. Я рос в небогатой семье, вдаваться в подробности не буду, но панически боюсь свою жизнь прожить также как моя семья. С дества и по сей день деньги - моя идея фикс, чтобы помочь себе, родителям, позволить себе больше.
Но проблема в том, что я не могу себя реализовать ни материально ни в духовном плане. Я маркетолог. 7 лет обучения,университет, курсы, куча всего. И вроде как 2 года работал по специальности, но там одно название, а на самом деле наклейки заказывал для товара. Пойти куда-то дальше - не хватает сил, смелости, потому что есть куча страхов убеждений. Словно глупый, тупой и убежден, что ничего не выйдет, боюсь разочаровать, босюь встретиться со своей глупостью, допустить ошибку. Большой страх провала в совокупности с нежеланием встретиться с чем-то новым, в чем я не разбираюсь - полностью закрывают путь к действиям хоть каким-то.
Сейчас поменял работу, вроде как та, о которой мечтал. Но к удивлению для себя - я не счастлив. Я не хочу туда даже ходить. За 2 года я так перегорел и загрыз себя, что я уже даже не знаю, хочу ли я этим заниматься, нужна ли мне моя профессия или сменить её кардинально и даже диплом из университата не забирать. Я пришел к тому, что я либо ничего не хочу, либо не знаю, что хочу. Время идет, а я топчусь на месте. Годами. Годами грызу себя и не знаю как и что дальше. Помогите пожалуйста разобраться в себе и понять, что вообще происходит и почему. Потому что даже психолог не вывозит хоть немного облегличить и прояснить ситуацию.
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Ірина Новітна
Здравствуйте.
Вы пишете, что испытываете постоянное напряжение из-за карьеры и денег, и хотите прояснить ситуацию, чтобы получить облегчение. А для того, чтобы его получить, Вам достаточно будет прояснения ситуации, или Вы хотите найти для себя какое-то конкретное решение вопроса? Если что, единственно верного решения нет, это всё упирается в Ваш личный выбор, поэтому давайте разбираться с ним.
Поступать и учиться на маркетолога было Вашим выбором? Какие у Вас были ожидания от профессии? Вы пишете, что казалось бы, нашли работу мечты, но потом разочаровались в ней. Так иногда случается, это тоже нормально. Вопрос в том, что Вы хотите делать дальше?
Ещё вопрос к установкам, которые Вы почерпнули из родительской семьи. Вы боитесь прожить жизнь, как родственники (то есть, в бедности), а ещё боитесь показаться глупым. Страх бедности происходит от травмирующего опыта детства, когда Вам приходилось терпеть материальные лишения, и теперь не хочется возвращаться в ту обстановку. Его стоит прорабатывать в индивидуальной психотерапии, потому что то, что длилось годами, так быстро не проходит.
Касательно страха показаться глупым, то что в этом плохого лично для Вас? Если Вы покажетесь глупым, то что почувствуете и что подумаете о себе? На деле, мы все постоянно совершаем ошибки и учимся на них. Поэтому, нельзя прослыть или почувствовать себя умным человеком, ни разу не сделав какую-нибудь глупость в процессе своего развития. Известные предприниматели - это такие же живые люди, у которых были свои психологические проблемы, поэтому Вы точно не хуже, даже если есть разница в социальном старте или уверенности в себе.
Ещё заметила, что Вы часто обесцениваете свои достижения. Вы пишете
цитата:
Я маркетолог. 7 лет обучения,университет, курсы, куча всего. И вроде как 2 года работал по специальности, но там одно название, а на самом деле наклейки заказывал для товара.
А потом
цитата:
Время идет, а я топчусь на месте. Годами.
То есть, Вы уже сделали много всего, и ещё планируете что-то делать в будущем, но считаете, что этого не достаточно. Тут тоже какая-то деструктивная установка о себе, которая в том числе мешает реализовываться.
цитата:
Потому что даже психолог не вывозит хоть немного облегличить и прояснить ситуацию.
А вот это уже интересно. Вы, в данный момент, посещаете психолога, но при этом обращаетесь на психологический форум за дополнительной консультацией. Вы говорили со своим психологом о том, что он "не вывозит"? Какую помощь хотели бы от него получить, в идеале?
психолог онлайн
Марія Радченко
цитата:
Большой страх провала в совокупности с нежеланием встретиться с чем-то новым, в чем я не разбираюсь - полностью закрывают путь к действиям хоть каким-то.
Добрый вечер. Вы знаете, почему живете со страхом провала и нежеланием встречаться с чем-то новым? Как родители в детстве относились к Вашим ошибкам и желаниям что-то делать самостоятельно?
цитата:
Сейчас поменял работу, вроде как та, о которой мечтал. Но к удивлению для себя - я не счастлив. Я не хочу туда даже ходить. За 2 года я так перегорел и загрыз себя, что я уже даже не знаю, хочу ли я этим заниматься, нужна ли мне моя профессия или сменить её кардинально и даже диплом из университата не забирать.
А что происходило в течение этих 2 лет? Что повлияло на то, чтобы работа мечты превратилась в такую, которой Вы не хотите заниматься?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
психолог не вывозит
Вы работаете с психологом с этим запросом -
цитата:
Совсем не знаю кто я и кем хочу быть. Профессия не нравится и реализоваться в ней не могу
?
Как давно?
Сколько сессий уже было?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352095 для Марія Радченко
Выбор професси исходил из того, куда возьмут на бесплатку. Куда взяли - туда и пошел. Надо сказать на тот момент я был счастлив, потому что эта профессия была лучшим из худшего в том плане, что даже тогда в свои там 16-17 лет я не знал, кем хочу быть, куда идти, куда поступать на кого. Я просто рандомно раскидал заявки по ВУЗам. А дальше по течению.
По поводу глупости - да, мне неприятно сталкиваться с некомпетентностью, новыми проектами и т.п. Тут какая ситуация: я достаточно много учился, но никогда из-за страхов не практиковал какие-то навыки и жил в розовых очках, что вот если курс прошел, значит знаю. Но когда ты сталкиваешься с практикой - все не так как на курсах и ты понимаешь, что нифига ты не знаешь. И это неприятно. Потому что берет досада, а зачем тогда учился, а как же так, получается учился и тупой или может не так учился или не тому? Это вызывает злость, обиду, разочарование.
Плюс тут включается страх разочаровать кого-то плохим результатом, который тянется от матери, кторая воспринимала все плохое мной сделанное в штыки и с истериками и скандалами.
У меня был четкий образ того, что я хочу делать, как я хочу жить, выглядеть и т.п. И он стал идеей фикс. И все мои достижения, который вроде как достижения, но при этом они не имеют ничего общего с той точкой В которая у меня в голове - я и правда их не ценю, потому что ни удовольствия ни развития они мне не принесли и были скорее вынужденными. Потому что я достигал многого, кроме того, чего хотел на самом деле. И это многое не столь круто, чтобы этому радоваться.
Почему я топчусь на месте? Да потому что я делаю все, кроме того, что хотел. О чем мечтал. Потому что дверь туда закрыта срахами и убеждениями, вот я и хочу по другим дверям, который позволяют просто получать зарплату, чтобы жить, если говорить о материальном.
И мысль о том, что эта закрытая дверь - закрыта сильно и надолго, вводит в непонимание, а куда вообще тогда идти.
Да, я работал сначала с одним психологом несколько месяцев. ТЕперь с другими тоже уже 3 месяц. Проблема в том, что от работы с ними я ничего не чувстувую. Возможно они делают что-то не так, а возможно я просто не нахожу в себе силы что-то менять. Но эта работа не дает мне ничего, кроме ещенедельной болтовни о том "как надо правильно", смысл которой мне и без психолога поняет. Только вот до задницы это "правильно", если на пути к нему у тебя словно паралич.
По поводу работы с психологом -
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352100 для Тетяна Штапова
Мать всегда ругала за ошибки, плохие оценки. Помню как мне было страшно идти домой, если я получал меньше 8-и по 12 бальной системе. И такое было.
Я пришел на прошлую работу воодушевленным, потому что это была первая работа по специальности и я был очень рад, что сейчас получу опыт и "попрет" карьера, развитие.
На деле им не нужен был маркетолог и особо ничему я не научиля, кроме тупым отчетам в 1С. А основное время я тратил на бесконечнюю болтовню с подрядчиками по заказу бумажного хлама и ящиков для товара.
Я долго не мог уйти, потому что там сравнительно хорошо платили, плюс потом началась война и уйти уже было страшно, т.к. это была единственная стабильность. Все эти 2 года я тешил себя мечтами, что вот найду работу, где будет надо делать то, чего я хотел и о чем мечтал, чему учился - и вот тогда уже точно все попрет. И вот. Нашел. Понял, что не особо то и хочу это делать. И мне это не интересно и я это не умею и даже учиться уже желанием не горю. И вот что дальше я просто не знаю.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352102 для Светлана Владимировна
не считал сессии. Ну месяца 2 я работал с одним, по разу в неделю. Теперь вот с июля и по сей день второй, тоже раз в неделю. Запрос я изначально озвучивал не этот. Но это даже не важно, потому что даже с тем запросом, что я озвучивал я ничерта не получил даже малость. Просто болтовня в духе "пробуй не бойся, ошибки это не страшно". А когда ты говоришь человеку, что у тебя на пути к "пробуй" хватает паничка и тревога и хочется под плинтус залезть - человек говорит "ну ты пробуй". И я просто сижу не понимаю, зачем я убил час на эту болтовню.
психолог онлайн
Ірина Новітна
цитата:
Но когда ты сталкиваешься с практикой - все не так как на курсах и ты понимаешь, что нифига ты не знаешь. И это неприятно. Потому что берет досада, а зачем тогда учился, а как же так, получается учился и тупой или может не так учился или не тому? Это вызывает злость, обиду, разочарование.
Да, расхождение теории и практики может разочаровывать. ВУЗовское образование даёт теоретическую базу и умение обрабатывать информацию, тогда как работа по специальности уже требует много практики, и всегда будут моменты, которые будут Вас разочаровывать.
Жаль, что мама так относилась к Вам, когда Вы совершали ошибки. Но сейчас у Вас есть шанс относиться к самому себе по-другому, не так, как Ваша мама. Дать себе право быть человеком, ошибаться, учиться на своих ошибках и идти дальше. Можно попробовать посмотреть на своё развитие как на интересный опыт, а не как на бесконечный позор, где Вы выглядите дураком.
цитата:
Да потому что я делаю все, кроме того, что хотел. О чем мечтал.
А о чём Вы мечтаете?
цитата:
та работа не дает мне ничего, кроме ещенедельной болтовни о том "как надо правильно"
В психологии далеко не всегда можно найти единственно верное решение существующих проблем. Каждому человеку подходит что-то своё. Если работа с психологом не устраивает, можно рассказать ему об этом прямым текстом: специалисту будет полезна Ваша обратная связь, и он сможет либо лучше наладить с Вами контакт, либо хотя бы учесть этот опыт на будущее и исправить какие-то недочёты в своей работе. Если же совсем не устраивает - можно сменить специалиста, по желанию предварительно сказав своему. что Вам всё-таки не понравилось.
цитата:
Проблема в том, что от работы с ними я ничего не чувстувую.
А что Вы хотите почувствовать?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352111 для Марія Радченко
Да, я понимаю, что стоит относиться к себе, к ошибкам, к достижениям, убеждениям - по-другому. Но я не могу. И потому я пошел к психологам. Не потому что я не знаю, что делать. Я не знаю как. Просто не знаю. Вот он мне говорит "давай договоримся, что ты себя не будешь неделю ругать". Да как блин? Если нанависть к себе и каждому своему дню заполняем меня как только я открываю глаза и понимаю, что я идиот, который сейчас протрясется час в долбанном трамваем, чтобы поехать на работу, которая с первого дня не понравился и делать там вещи, которые не хочу. И при этом еще и испытывать панику до невозможности нормально дышать, перед каждой сложностью и вопросом. И вот как себя не ругать, когда ты просто открываешь глаза, а тебе уже жить не хочется о того, что ты слабое дерьмо с загонами, которое живет через задницу, ненавидя каждый день жизни.
Простите, за возможно слишком экспрессивное изложение. Просто я хочу донести, что мне очень больно не из-за того, что я не знаю, что делать. А потому что я не могу это делать. Это как болото - чем больше ты дергаешься, чтобы выбраться, тем сильнее засасывает. И потому все эти часовые сессии в духе "не ругай себя, хвали себя, пробуй, делай, действуй" - они просто как белый шум.
"А о чём Вы мечтаете?"
Я мечтаю просто о покое. Найти себя, найти дело, которое мне принесет радость от процесса, которое в перспективе принесет мне хороший доход, которое просто позволит мне работать в удовольствие, помогать семье, жить в комфорте как материально, так и морально, отдыхать с друзьями, ходить в зал, найти хобби. И ощутить хоть какую-то легкость без ненависти к себе и безконечно пожара в мозгах, которые длятся годами.
"А что Вы хотите почувствовать?"
Не знаю. Может я наивен и жду чего-то мгновенно. А так не бывает. Я хочу чтобы человек помог мне понять себя, возможно докопаться до чего-то внутри, как-то что-то поменять, чтобы поменять мысли и действия. Но этого не происходит. Происходит какая-то констатация фактов, как я уже говорил в духе "делай не бойся, ошибайся, это нормально, делай через страх" и все что хочется сказать в ответ на сессии "да бл*ять я и без тебя это знаю, мне все это на ютубе бесплатно сказали".
психолог онлайн
Вам придется менять психолога.
Потому что работа со специалистом не происходит по принципу: "Соберись и делай" -
цитата:
делай не бойся, ошибайся
Психотерапия - это не аутогенная тренировка, навязанная извне.
И работа должна проходить на глубине, а не на уровне поведения.
Первое, что вам необходимо будет сделать - это убрать страхи, ограничивающие убеждения и долженствования, которые являются препятствием на пути ваших целей.
Только работа со страхами - это не
цитата:
делай через страх
а его проработка на бессознательном уровне с помощью специальных проективных методик.
Чего вы, судя по всему, не делали с психологами.
Затем вам надо будет принять себя.
А для этого научиться видеть свои положительные качества и принимать недостатки.
Также придется убирать внутреннего критика, который заставляет вас ругать себя.
Следующий этап - это развитие уверенности в себе.
После этого вам надо будет определиться с истинными желаниями, потому что профориентационная схема состоит из пунктов: "Хочу (кем хотите быть)", "Могу (необходимые компетенции)", "Надо (востребованность на рынке труда)".
И если у вас возникают сложности с тем, что и как
цитата:
делать
то следовательно придется еще работать с ресурсами и мотивацией.
В вашем случае психотерапия предстоит длительная.
По той схеме, которую я описала, это будет 4-6 месяцев.
Зато в результате вы получите то, что хотите -
цитата:
Я мечтаю...
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Из того, что Вы написали становится понятно, что у Вас эмоциональное выгорание и психологический кризис.
А кризис всегда бьёт по самому слабому месту. Ваше слабое место — профессиональная самореализация.
К выгоранию склонны люди ответственные, а также те, кого донимают навязчивые идеи.
Вы с детства находитесь в постоянном напряжении и уже так устали от всего, что баланс работоспособности у Вас нарушен.
А в не ресурсном состоянии уже ничего не интересно, никакие достижения не радуют, сложные задачи вызывают страх.
И желательно, чтобы психолог помог Вам избавиться от накопленных отрицательных переживаний, помог эмоционально разрядиться и вернул Вам ресурсное состояние.
Кстати, а что у Вас с личной жизнью? На каком у Вас месте личные ценности?
психолог онлайн
Тетяна Штапова
цитата:
И при этом еще и испытывать панику до невозможности нормально дышать, перед каждой сложностью и вопросом.
Я поняла, что Вы имеете в виду. У Вас бывают панические атаки и приступы тревожности, из-за которых сложно делать повседневные дела. Думаю, кроме психолога стоит посетить ещё и врача-психиатра, потому что такие проявления бывают у некоторых тревожно-фобических расстройств (расстройств, связанных с тревогой и страхами), чтобы подтвердить или исключить наличие у Вас таковых.
Человеку с проявлениями ментального расстройства всегда сложнее "собраться и делать что-то", чем человеку без них. И даже если Вы окажетесь психически здоровым, просто очень тревожным человеком, всё равно для перехода к действию будет требоваться больше времени и сил, чем принято считать что нужно человеку в среднем. И это нормально, у всех своя психика и свой темп достижения целей.
В любом случае, могу отметить, что очень смело с Вашей стороны пытаться делать дела, которых Вы боитесь, не смотря на тревогу. Страх перед чем-то обычно преодолевается постепенным сближением с объектом страха. Именно постепенным, а не сразу с головой в прорубь. Если, например, боитесь социальных взаимодействий: да, нужно делать это больше, но по чуть-чуть, по нарастающей. От действий, которые пугают Вас меньше всего, к тем, которые кажутся невыносимыми, шаг за шагом. И за каждую проделанную попытку вознаграждать себя как-нибудь.
цитата:
Я мечтаю просто о покое.
У Вас хорошие реалистичные мечты, и целая жизнь впереди, чтобы их исполнить. Не знаю, будете ли Вы ещё обращаться к психологу (если не хотите - настаивать не стану, потому что без желания это будет только во вред), но психотерапия в том числе помогает определить, какое дело человеку по душе, и отделить навязанные социумом установки от того, что действительно "ваше". От этого действительно есть польза, но она правда заметна только через время и только, если специалист Вам подошёл.
цитата:
"делай не бойся, ошибайся, это нормально, делай через страх"
Да, звучит шаблонно, но я бы сказала "Бойся, но делай, если у тебя есть мотивация делать. Если нет мотивации или сил - обращайся к психологу и психиатру, чтобы их в себе найти." Потому что вырубить свои эмоции, когда боишься, не так-то просто, и делать то, что пугает, не так просто, как на словах. Так что Ваше раздражение в ответ на советы нормально, и возможно стоило своему психологу и ответить
цитата:
"да бл*ять я и без тебя это знаю, мне все это на ютубе бесплатно сказали".
Я серьёзно. Не обязательно с матом (хотя можно и с ним, психологи обычно за свободное выражение эмоций), но обратная связь в психотерапии - это супер важно, и гнев на своего специалиста - это тоже ценный ресурс к изменениям. Если Вы в повседневной жизни не могли позволить себе выразить гнев на кого-то (например, родителей), а в терапии начали беситься - значит у Вас есть шансы на исцеление.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Hekfy!
цитата:
Я в конец запутался кто я
Очень понимаю Вас. Вы вкрай измотаны .
Поэтому давайте без демагогии и воды.
Хотите найти ответ на самый сокровенный для любого думающего человека вопрос, КТО Я? - дайте 10 определений по формуле: Я тот, кто ...
Запишите в столбик.
цитата:
где я нужен
Это вопрос для Вас, имхо, неактуален. Он станет намного позже, практически на вершине пирамиды людских смыслов и вополощений - Зачем я этому миру?
А перед тем другой вопрос - Зачем этот мир мне?
Так вот, предлагаю заменить формулировку. Вместо "где я нужен?" на "что я хочу?"
Что мне нравится?
К чему у меня есть талант или хотя бы предрасположенность?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352119 для Ирина Константиновна
Да,выгорание наверное имеет место быть и может именно оно мешает мне отлечить то, нравится ли мне моя профессия вообще или просто она мне временно осточертела. Но все же на данном этапе склоняюсь к первому варианту. Потому что ну я всегда был гумманитарием, цифры меня не привлекали никогда и если быть честным перед собой - я не хочу сидеть и заниматься например какой-то аналитикой. Не знаю. Опять же может это пока что искажено.
Потому что глобально я вообще не понимаю, что мне интересно. И так было всегда.
Никакого облегчения от работы с психологом я не испытываю. Вот вообще. Более того, мне особенно плохо стало последние 4 недели, когда я вышел на новую работу, которая усилила мое состояние отвратительное в 10 раз. И я думал, что с психологом мне будет легче пройти путь адаптации и не двинуться головой окончательно. Но нет. Я свалился в жесткие переживания, еще большую тревогу и психолог никак не помогает мне в этом. Если провести метафору моей работы с психологом, то пока для меня это выглядит так, что мы пытаемся одним веслом управлять круизным лайнером. В том плане, что работа настолько поверхностная и ничего не дающая, что ровно то же самое, повторюсь, я мог услышать в блоге любого психолога на ютуб или тематической книжке.
С личной жизнью все так себе. Я давно не в отношениях, но пока я их и не ищу. Т.к. с той кучей мусора в голове и проблемами, мне сейчас еще заморачиваться личной жизнью просто не хочется и не нужно.
психолог онлайн
Марія Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
А чем Вы хотели заниматься? Какие страхи и убеждения не дают зайти в эту дверь?
цитата:
Раньше Вас ругала мать. Сейчас Вы сами себя ругаете вместо матери, когда что-то делаете на меньше, чем 8 баллов из 12. Вам бы стало легче, если бы Вы с психологом могли научиться чувствовать себя по-другому, например, расслабляться, доверять другому человеку, опираться на него. Но для этого нужно время и хотя бы надежда, что Вы к этому идете. Пока у Вас слишком много злости, в том числе и на своего психолога.
В детстве было опасно высказывать матери все, что Вы о ней думали, так как были очень зависимы от нее, что естественно для всех детей. Сейчас Вы можете говорить психологу о своем недовольстве, о том, что ожидали получить другой результат, что Вам не становится легче. Вы это делаете?
цитата:
Все эти 2 года я тешил себя мечтами, что вот найду работу, где будет надо делать то, чего я хотел и о чем мечтал, чему учился - и вот тогда уже точно все попрет. И вот. Нашел. Понял, что не особо то и хочу это делать. И мне это не интересно и я это не умею и даже учиться уже желанием не горю.
Вам это не интересно, потому что не хватает навыков и нужно заново многому учиться или есть и другие причины? Почему работа мечты так быстро Вас разочаровала?
цитата:
Чтобы человек понимал, что ему интересно, сначала он должен получить опыт, когда интересуются ним. Вами интересовались родители? Вы чувствуете интерес психолога к себе?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
В Вашем состоянии все может вызывать раздражение и усталость.
Ваш психолог. возможно и неплохой профессионал, но то психологическое направление, в котором он работает. Вам явно не подходит.
Здесь на форуме мы можем Вам давать разные рекомендации, но они могут быть и малоэффективниыми.
Потому что в процессе консультации порой обнаруживаются такие пласты в подсознании. о которых клиент и не подозревал.
И избавляйтесь от обобщений - "мне никто не поможет", "все плохо" и т.д. В психологии это называется - искажение мышления, которое тоже может загнать в тупик.