Биполярное расстройство или ГТР?
Здравствуйте! Мне 25 лет , в 14 лет появилась первая навязчивая мысль , потом после этого где-то около 18-19 лет , потом периодами они у меня есть, периодами нет. Была у психиатра и она предположила что у меня биполярное расстройство. Хотелось бы получить ответы и от психологов. Касаемо состояния : по сути всегда одно и тоже настроение, нет никаких маний или периодов депрессии. Бывает настроение в течение дня скачет , но не сильно. Например что-то узнала хорошее или вспомнила что ждет - обрадовалась и появилась энергия , услышала плохое - пропала энергия . Периодами жизни бывают навязчивые мысли разные , в основном касаются моего здоровья, вдруг умру/задохнусь/ноги откажут, также бывали о про нанести вред близким . Сейчас особо актуально в голове тема - вдруг я сойду с ума . У меня такое огромное перенапряжение в голове , что я уже не могу с ним совладать и у меня страх что я схожу с ума. Пожалуйста прокомментируйте моё состояние и мысли , мне очень страшно. Стараюсь активничать в жизни, но эти мысли меня ужасно доводят , неужели так будет теперь всегда ?😭😭😭😭😭
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Добрый вечер, Алина.
Для диагностики Вашего состояния нужно длительное наблюдение у психиатра, так как и биполярное расстройство, и многие другие расстройства диагностируются после регулярных визитов к врачу, чтобы он(а) наблюдал(а) Вас в динамике. То есть, чтобы специалист видел, как меняется Ваше состояние со временем.
Вы принимаете какие-то медикаменты, назначенные врачом, сейчас? И посещаете ли психиатра регулярно? Есть ли у Вас эффект от лечения? Биполярное расстройство - это на всю жизнь, но с ним можно научиться жить с профессиональной помощью и с минимальным вредом для себя.
Для регуляции своих эмоций и работы с навязчивыми мыслями лучше всего подходит психотерапия, потому что при наличии ментальных расстройств важно регулярно отслеживать своё состояние, регулировать свои эмоции, управлять уровнем стресса в своей жизни. В целом, весь образ жизни влияет на то, как Вы себя чувствуете, так что об этом тоже надо позаботиться.
Но в первую очередь, обратиться к врачу за диагностикой, и если предположение о расстройстве подтвердится, то найти психотерапевта, который с людьми с таким расстройством работает.
психолог онлайн
Алина, из того, что Вы написали, можно сделать вывод, что у Вас тревожное расстройство.
С ума Вы точно не сойдете. Те, кто действительно психически болен, об этом не задумываются и считают себя абсолютно здоровыми.
Навязчивые мысли бывают периодически у всех, но, если они очень начинают Вас беспокоить, есть смысл обратиться к психологу, работающему с тревожными расстройствами.
Не накручивайте себя, Ваше состояние можно корректировать, но не по переписке.
Нужно побеседовать с Вами, многое выяснить с целью улучшения Вашего состояния.
психолог онлайн
Здравствуйте. Предлагаю вам технику. Когда приходит пугающая мысль вроде "Я сойду с ума", не пытайтесь сразу от неё избавиться. Вместо этого скажите себе: Сейчас у меня появилась тревожная мысль. Это моя старая привычка, Это всего лишь мысль, а не факт. Я могу наблюдать её, не вовлекаясь
Можно даже с иронией: Хорошо, посмотрим, как это будет сойти с ума. Интересный эксперимент.
Так вы снижаете значимость мысли и возвращаете себе контроль. Чем меньше борьба , тем меньше тревога.