Навязчивые мысли
Здравствуйте! Меня зовут Сергей, у меня проблема с навязчивыми мыслями. Я узнал несколько лет назад, что я приемный, и теперь откуда не возьмись навязчивая мысль, что должен ли я носить фамилию биологических родителей. Я даже сформулировать это не могу, просто меня мучает то, что у меня биологические родители, которых я даже не знаю, а фамилия у меня от приемной семьи. Что со мной происходит. Пожалуйста помогите. Спасибо заранее!
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей. Эти навязчивые мысли возникли у вас когда? Есть ли другие навязчивости?
Вы когда-нибудь обращались к психиатру или психологу? Просто в переписке здесь невозможно понять, что с вами происходит.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Григорівна Веленко
Сергей, ваша реакция абсолютно понятна — тема идентичности очень важна для каждого человека, а новость о том, что вы приемный, могла запустить сильные внутренние переживания. Навязчивые мысли как сигнал о внутренних переживаниях.
Такие мысли часто возникают, когда внутри есть не переработанные эмоции. Возможно, у вас накопилось много вопросов о вашем происхождении, биологических родителях, их судьбе, о причинах усыновления. Ваше сознание пытается обработать это через один конкретный аспект — фамилию. Фамилия не определяет вас как личность. Да, она связана с историей семьи, но ваш опыт, воспоминания, отношения с приемными родителями — это все реальная часть вашей жизни. Важно, кто вы, а не чья фамилия. Как можно себе помочь: позволить себе прожить растерянность, сомнения, возможно, грусть или даже злость. Эти эмоции естественны. Исследовать свое отношение к фамилии. Вы можете спросить себя: что для меня значит фамилия? Работать с глубинными вопросами: возможно, вам важно узнать больше о биологических родителях — или, наоборот, укрепить свою связь с приемной семьей. Если навязчивые мысли мешают жить — обратиться к психологу. Возможно, вам будет полезно безопасное пространство, где вы сможете без осуждения разобраться в своих чувствах. Ваши переживания имеют смысл, но фамилия — это лишь символ. Главное — кем вы себя ощущаете и какие отношения строите с близкими людьми. 💙
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 377998 для Елена Владимировна
Спасибо большое за ответ! Именно так я себе и говорю (успокаиваю), что фамилия не определяет то, кем я являюсь. Я ещё и перфекционист, и появляется желание, знаете, чтоб было все четко было, одни родители одна фамилия и.т.д. И вообще я думаю даже какая то часть меня "хочет" чвообще отвергнуть эту правду, и вот это все вместе чуть не довело меня сегодня до белого каления. Я объязательно собираюсь пойти к психотеравюпевту. Как вам кажется лучше на психоанализ или кпт? И если вы можете подсказать, как действовать в таких ситуациях, когда это навязчивость начинает набирать бешеные обороты, как себя успокоить?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 377997 для Яна Валерьевна
Здравствуйте. Были и другие, просто я такую привычку себе придумал, когда навязчивая мысль появляется, а обычно она касается какого-то вопроса, темы, я стараюсь прийти к какому то умозаключению, и на этом остановится. Не копать дальше. Касаемо усыновления мне родители сказали года 3 назад, но навязчивые мысли по этому поводу появились сейчас.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 377997 для Яна Валерьевна
Да, обращался и к психиатру и к психотерапевту. Один из психиатров предположила что это депрессия, потом изменила на расстройство личности, а второй психиатр сказал, что это скорее депрессия. А в терапии я был пол года, снова были навязч.мысли, но мне стало как то хуже и я взял 2 годовую паузу, так уж получилось, но за эти 2 года вроде многое усвоил из сеансов, сейчас собираюсь продолжить, но боюсь что снова не стало хуже. Может мне стоит попробовать кпт а не анализ?
психолог онлайн
Анна Автонділова
Сергей, вы очень глубоко анализируете себя, и это замечательно! То, что вы осознаете свои переживания и хотите разобраться в них — уже огромный шаг к внутреннему комфорту.
Перфекционизм часто связан с потребностью в контроле, особенно когда внутри есть неопределенность. Узнать правду о своем происхождении — это столкнуться с новой реальностью, которую невозможно «уложить по полочкам». Это нормально, что часть вас хочет отвергнуть эту правду — это механизм защиты, который помогает психике справляться с болезненной информацией.
Если тревога и навязчивые мысли сейчас мешают вам жить, я бы советовала начать с КПТ — это поможет быстрее стабилизировать состояние. Позже, если почувствуете потребность, можно будет углубиться в психоанализ.
Что делать, когда накрывает? Признать навязчивую мысль, но не вступать с ней в борьбу. Например, сказать себе: «Окей, опять пришла эта мысль. Да, она неприятная, но это просто мысль, а не истина». Использовать технику отстранения от мысли: представьте, что ваша мысль — это текст, напечатанный на листе бумаги. Вы можете подержать этот лист перед собой, но он не сливается с вами. Переключить внимание на реальность: спросите себя: что сейчас реально происходит вокруг меня? Включите ощущение «здесь и сейчас» — почувствуйте, как стоят ваши ноги на полу, что вы видите перед собой, какие звуки вокруг. Если тревога зашкаливает, попробуйте: намеренно замедлить дыхание (4 секунды вдох, 4 — пауза, 6 — медленный выдох), пройтись, сменить обстановку. Не пытаться «докопаться до истины» в момент тревоги.
Вы очень осознанный человек, и я уверена, что с поддержкой специалиста вам удастся прийти к внутреннему балансу. Главное — не требовать от себя мгновенных решений и позволить себе проживать процесс. 💙
психолог онлайн
Анна Автонділова
Я думаю, что вы сами должны решить, какое направление психотерапии вам выбрать. Но ничто не мешает попробовать и КПТ направление. Да, иногда в психоаналитической терапии бывает обострение симптомов, и чтобы их облегчить, необходима медикаментозная поддержка со стороны психиатра.
И вероятно, навязчивость, ваш симптом, сместился на ваши «новые» переживания о ваших родителях, биологических и приемных. Преодолеть его сложнее, т к касается вашей идентичности и нарушает порядок вещей в вашей жизни.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378002 для Елена Владимировна
Спасибо большое ❤️
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378003 для Яна Валерьевна
Спасибо большое ❤️
психолог онлайн
Елена Владимировна Трофименко
Узнать, что твои родители не те, кем ты их считал — может сильно сбивать с толку, влиять на ощущение себя, своей истории, своей принадлежности.
И, возможно, не столько фамилия вас мучает, сколько сам факт — как теперь собрать этот новый образ себя, обрести целостность, собрать себя заново после того, как мир вдруг изменился. Здесь важно не столько найти «правильный» ответ, сколько понять, как быть с этим знанием, как дать себе время и поддержку, чтобы пережить это?
В ваших словах чувствуется много одиночества, как будто вы один пытаетесь разгрести весь этот клубок мыслей и чувств, но не получаете настоящей поддержки. Даже когда вы пишите о прошлой терапии, есть ощущение, что вы остались наедине со своими выводами, а не прожили это в контакте с кем-то.
Возможно, за навязчивыми мыслями стоит не только тревога, сколько потребность быть увиденным, понятым, почувствовать, что вы не один в этом. Но вместо того, чтобы идти за поддержкой, вы уходите в размышления и поиск логических решений, что только усиливает изоляцию.
Навязчивые мысли – это не только про тревогу, но и про внутреннюю попытку что-то удержать, что-то не потерять.
А ещё – что важно не оставаться в этом одиночестве, а искать контакт и опору в реальных отношениях, а не только в размышлениях.
Відредаговано автором 19-02-2025 01:26:35
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378006 для Анна Автонділова
Да, соглашусь. Мама моя не особо умеет поддержать, к сожалению, но она такая, ничего не поделаешь. Хотя обидно. Но я нашел одну дальнюю родственницу, которая мне часто пишет, и вы правы, мне легче от этой мысли, что кто-то есть рядом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378002 для Елена Владимировна
Простите, хочу уточнить, а может это дереализация/деперсонализация (которая иногда у меня появляется), может на фоне нее у меня эти мысли, потому что когда я 3 года назад узнал, у меня не было такой реакции...
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Сергей!
цитата:
Что со мной происходит.
Происходит ЖИЗНЬ.
Пишу заглавными буквами, поскольку так хочу выразить свое отношение перед ее величием и уникальностью. Связь с нею, с ее пульсом и течением, что изобилует множеством сменяющих друг друга удивительных мест и ситуаций, не всегда легких и приятных, порой сложных и непредсказуемых, гораздо сильнее навязчивых мыслей. Они как бы сдерживают ваш полет(!), тормозят и не дают произойти чему-то, что может наполнить ваше сердце вдохновением и желанием удивляться жизни.
Одно из событий, способное удивить
цитата:
Я узнал несколько лет назад, что я приемный
, произошло три года назад. Но не удивило тогда, а омрачило небо над вами сегодня, вылившись в уже имеющуюся нишу навязчивости, как не самый лучший способ контакта с реальностью. То есть, по сути, в форму частичного избегания этого контакта.
цитата:
и теперь откуда не возьмись навязчивая мысль, что должен ли я носить фамилию биологических родителей
Замените слово "должен" на другое - "хочу ли я?" Найдя в своем сердце ответ, возникшая дилемма разрешится(!) Эта дилемма, не факт, что другие волнующие вас вопросы
цитата:
просто я такую привычку себе придумал, когда навязчивая мысль появляется, а обычно она касается какого-то вопроса, темы, я стараюсь прийти к какому то умозаключению, и на этом остановится. Не копать дальше.
исчезнут вместе с ней.
Поэтому СТОИТ продолжить терапию. Что касается модальности терапии, то, на мой взгляд, она не имеет существенного значения. Важно, чтобы специалист был настоящим профессионалом, с которым у вас образуется глубокая связь.
Відредаговано автором 19-02-2025 09:58:00
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Сергей, то что Вы описали, является проявлением тревожного расстройства.
Навязчивые мысли полностью овладевают сознанием человека и от них достаточно сложно отделаться.
Нельзя бороться с навязчивыми мыслями, постоянно думать о них и пытаться их отогнать — это приведёт только к усилению переживаний. Сопротивляясь навязчивым мыслям и уделяя на борьбу с ними очень много времени и сил вы тем самым только усиливаете их и начинаете ещё больше нервничать.
Навязчивые мысли возникают у человека по совершенно разным обстоятельствам.
У Вас, скорее всего, это следствие пережитой психотравмирующей ситуации; связанной с тем, что Вы узнали о том, что Вас усыновили.
У детей обычно одна пара родителей. А у Вас две пары родителей. Биологические родители дали Вам жизнь, но по каким-то причинам не смогли Вас воспитывать. Но это счастье, что появились приемные родители, которые воспитывали Вас, заботились, любили. Счастье. что они выбрали именно Вас.
Они и есть настоящие родители. Во всем настоящие. Это определяется не ДНК, а любовью.
Вы личность со своими особенностями, и усыновление далеко не самая важная деталь нашей биографии и личности. А родители просто любят детей и отвечают их потребностям, будь то родные дети или нет.
Ну а по поводу тревожности есть смысл обратиться к специалисту. На мой взгляд, Вам подойдет КПТ.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378013 для Ирина Константиновна
Спасибо
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378012 для Володимир Анатолійович
Спасибо
психолог онлайн
А как вы восприняли новость про то, что вы приемный?
Вы писали, что ходили на терапию. По какой причине прервали?
Принимали ли АД или другие препараты у психиатров, которые предполагали депрессию/расстройство?
психолог онлайн
Доброго вечора!
Питання хто я і яке моє коріння є дуже глибоким і важливим. Можливо, під нав'язливими думками, ховаються саме ці питання і бажання дослідити своє коріння. Але вас щось стримує, можливо лякає.