Как не реагировать на критику
Мне недавно написали, что в моей жизни все очень печально, и над речью надо поработать, потому что слух режет и тому подобное. Все это завернули под фантик дружеский совет или попытка помочь. Совета я не спрашивала. Открыто и искренне все рассказывала человеку и получила вот такую какашку в ответ. Меня это очень задело, больно такое слышать. Открываешь душу, а туда плевок. Возможно я преувеличиваю, но я такой человек, ранимый, все близко к сердцу воспринимает. Не хочу больше тратить нервы в пустую, но никак не могу забыть слова, что были адресованы в мой адрес. Я даже плакала и немного впала в депрессию и опустились руки. Своя жизнь вполне устраивала до этого, я стала ленивой, бывает часто что не хочу что то делать, но потом заставляю себя и делаю. Я знаю что не пользуюсь своими силами на сто процентов, но это не повод говорить что у меня все печально. Надо не так сильно реагировать на все сказанные слова в твой адрес, но у меня не получается забить на чужое мнение. Помогите, как не принимать близко к сердцу чужое мнение? Как поступать в ситуациях, когда тебя критикуют? Как пропускать мимо ушей обидные вещи? И если они таки засели в душу, как от них избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 20
Тест на самооценку.
консультация психолога
Для этого надо научиться жить без зависимости от чужого мнения, а это - не просто. Только через самопознание это доступно.

психолог онлайн
Доброго дня. Спробуйте зрозуміти, що саме в цих словах Вас ображає. Бо якщо Ви будете впевнені в своїй правоті, то ніякі слова оточуючих не зможуть вплинути на Вас. У ситуаціях, коли Вас критикують - якщо Ви розумієте, що це не про Вас, то скажіть про це прямо людині. Відстоюйте свою думку.
психолог онлайн
Как минимум, если вам неприятно, как кто-то вас критикует, то лучше сразу сказать об этом человеку, а не слушать, а потом переживать из-за сказанного. Даже если другой человек вроде как из "добрых побуждений" это делает, вы вправе прервать и твердо сказать, что вам неприятно и вы не просили ни критики, ни советов.
Что касается того, как меньше реагировать, то тут важно соглашаетесь ли вы в душе с тем, что про вас говорят или нет. Если вы четко понимаете, что вы правы - в своих действиях, словах, ценностях, то вы не будете так сильно раниться. Ведь у каждого свои взгляды и жизненные приоритеты, и вы не можете быть для всех удобной и правильной. Всегда найдется тот, кто посчитает, что все в вас и вашей жизни не так. Поэтому важно научиться опираться на себя, понимать про себя чего хочется, что важно, свои сильные стороны
психолог онлайн
Евгения Николаевна Ландарь
Здравствуйте! Если Вас много критиковали в детстве, а поддержки было мало, то может возникать особая чувствительность к критике. Вы реагируете на чужого человека как на значимых близких ( родителей). Вроде и понимаете, что не хотите критики в свой адрес, но, в то же время, попадаете в ситуации, в которых Вас критикуют. Вам хочется поддержки и одобрения, но Вы можете выбирать именно тех людей, которые не способны это обеспечить. Чтобы вырваться из этого замкнутого круга, было бы полезно обратиться к психологу. Также важно самостоятельно повышать уверенность в себе, знать свои сильные стороны и преимущества. Если Вы верите в себя - чужое мнение будет менее важным. А если сомневаетесь, ищите в себе недостатки - тогда любая критика будет портить насттроение.
психолог онлайн
Ви хотіли підтримку від подруги, а отримали критику. Якщо Ви чогось хочете, або Вам щось подобається, нормально під час розмови сказати про це. Вміти давати конструктивну критику – це навик, яким володіють не всі люди. Слова, які Вас глибоко зачіпають, мають відгук критики на саму себе. Власні характеристики, які Ви в собі не можете прийняти, саме болюче ранять. Чи є ті слова, які люди говорять про Вас, які Вам подобається слухати про себе? Чи є те, що Ви нейтрально сприймаєте? В той момент, коли Ви собі скажете: «Так я така і в цьому нічого поганого не бачу.», тоді ці слова не будуть мати такий «магічний» вплив на Вас. Водночас критика заставляє змінюватись і бути кращою, якщо ми бачимо її доцільність і адекватність. Тому Важливо будувати спілкування у таких рамках, щоб вам було комфортно.
психолог онлайн
Добрый день. Мы реагируем на критику тогда, когда происходит проецирование значимых взрослых на того, кто в данный момент критикует. Т.е. когда вместо подруги, учителя или мужа мозг человека "видит" маму или папу. Взаимодействие по факту идет не с реальным человеком .а с одним из родителей, который в свое время причинил похожую боль. Это довольно частое явление. Проще говоря, если в детстве девочка(мальчик) делится с мамой(папой) чем-то важным, а мама(папа) не понимает, обвиняет, критикует (по факту - предает), то эта боль остается в душе. Она никуда не уходит, просто как невидимый магнит притягивает подобные ситуации. И что самое непонятное на первый взгляд - это происходит потому что мы любим своих родителей и таким образом (создавая ситуации критики в свой адрес) мы хотим быть ближе к ним. Здесь нужно разбираться с психологом. Нужна сепарация и понимание, что у взрослого человека есть свои границы и их без разрешения нарушать нельзя никому.
консультация психолога
А які у Вас переживання до людини, яка ось таку "пораду" дала Вам? Щоб Ви їй сказали у відповідь? Чи з ким розділити ці переживання? І підтримую Вас в тому, щоб Ви звернулися по допомогу до психолога очно.
психолог онлайн
Добрый день!
В той или иной мере мнение окружающих трогает многих людей.
Иногда в конструктивной критике можно найти возможности для внутреннего развития и роста.
Иногда западают в душу совершенно необоснованные высказывания. А западают потому, что нет внутренней уверенности и принятия себя.
Ведь если я знаю зоны своего роста, но при этом отношусь к себе, к своим внутренним процессам с уважением, то, скорее, отреагирую не на мнение, а на форму подачи информации.
Если я себя принимаю, то сказанное с заботой отличу от сказанного с целью меня исправить.
И если с целью исправить, то разозлюсь и продолжу, если посчитаю нужным, работу над собой.
И получу поддержку от любящих меня людей.
А если я сама себя не готова принимать и мнение о себе у меня не очень, то тогда любое высказывание выбьет из колеи и остановит развитие.
Работайте над исследованием и принятием себя.
Тогда будете более устойчивы к мнению окружающих.
психолог онлайн
Доброго дня!
Чим Вас найбільше чіпляють ці слова?
Що вони у Вас підіймають?