Как помочь ребенку
Добрый день! Заметила у дочери 13 лет порезы поверхностные на руке.
Очень переживаем. Провела беседу, ответила, что из-за ссор с нами (родителями) и какое-то недопонимание с друзьями (они её игнорируют, не понимают).
Как ей помочь, чтобы не навредить, и чтобы больше этого не повторилось!
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Виктория Алексеевна Баранова
Здравствуйте!
цитата:
Заметила у дочери 13 лет порезы поверхностные на руке.
Понятны Ваши переживания по поводу благополучия дочери. Такие повреждения могут говорить о том, что у дочери еще не сформированы адекватные способы совладания с негативными эмоциями. А причиной тому, имхо, проблемы с самооценкой.
И, конечно, на формирование ее личности, ее психики влияет атмосфера в семье - чувствует ли дочь любовь со стороны родителей, понимание, поддержку? Есть ли контакт между вами? Ощущает ли она принятие себя вами?
И мне показалось, что не все спокойно в вашем "королевстве". Сужу только по одной фразе -
цитата:
Провела беседу
Звучит, как сухой отчет какого-то функционера в выше стоящую инстанцию.
цитата:
Как ей помочь, чтобы не навредить,
Мне кажется, помощь нужна, прежде всего, вам с мужем. Очевидно, есть какие-то искажения в подходах к воспитанию дочери. В том, что она видит и замечает, чувствует на себе. В том, что вы транслируете ей и на словах и в поступках.
В большинстве случаев у детей своих проблем нет. Они их получают, приобретают в своих семьях. То есть, проблемы детей носят отпечаток проблем семейной системы.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Владимир Анатольевич Тарасенко
Виктория Алексеевна Баранова
Добрый день!
цитата:
Провела беседу, ответила, что из-за ссор с нами (родителями)
Вы можете повлиять только на сферу отношений – подросток-родитель. Поддерживайте ее, выражайте свою любовь и неравнодушие к дочери, не давите на нее, интересуйтесь что дочь чувствует в той или иной ситуации.
цитата:
какое-то недопонимание с друзьями (они её игнорируют, не понимают).
Повлиять на сферу отношений друзья-подросток в значительной мере Вы не сможете. Дочь или со временем справится сама, или действеннее будет обратиться с этим к психологу.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Владимир Анатольевич Тарасенко
Виктория Алексеевна Баранова
Мария Валериевна Радченко
Доброе утро!
Подростковый возраст сам по себе очень трудный период, как доя подростка, у которого меняется гормональный фон и психика, так и для родителей. Когда ребёнок не может справиться с какими-то своими переживаниями в психике, то он это может делать через своё тело. Иногда физическая боль переносится легче, чем психическая, она тогда становится попятной. Я бы Вам рекомендовала обратиться к врачу психиатру ща консультацией и за терапией. На эмоциональное состояние подростка сильно влияют отношения в семье и с родителями
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Виктория Алексеевна Баранова
доброе утро. предложите дочери психолога, после консультации он вам даст реномендации что делать.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день! Полностью поддерживаю выше сказанное коллегами. Самоповреждение - способ справления со своими негативными эмоциями. К сожалению, мода на шрамирование и легкие порезы, сейчас активно распространяется в среде 11-13 летних ребят.
Чтобы ребенок доверял, нужно научиться выслушивать его молча: без критики, комментариев и наших родительских "полезных советов".
Поход к психологу - отличный вариант. Ребята в этом возрасте очень нуждаются в поддержке со стороны, т.к. родительский авторитет уже, к сожалению, не работает, а друзья-ровесники часто не готовы пока разделять чувства других, им бы со своими разобраться.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня! Це щастя, що Ви вчасно звернули увагу на порізи. Адже це може бути як елементарне невміння правильно емоційно реагувати на життєві ситуації, так і глибинний підсвідомий протест проти чогось, у тому числі - не прийняття себе, гнів на себе за щось... діти дуже часто не бажаючи цього, беруть провину на себе, коли батьки сваряться. Адже їм цінні однаково,що мама і тато, тому здається, що це вони якісь не такі, тому батьки сваряться.. Я б радила Вам не зволікати і зв'язатися з психологом, щоб: по-перше продіагностували дочку на предмет виявлення причини і друге - так само з психологом розібратися, що може відбуватися такого в родині, що заважає Вашій дочці нормально комунікувати з оточуючим світом та з самою собою... Не хочу Вас лякати, але це може бути початком депресивно-суїцидального стану...