Как будто подстраююсь под людей
Постараюсь объяснить хотя сам не понимаю до конца. Когда я нахожусь рядом с другими людьми, неважно кто друзья, родители или ещо кто то, мой мозг как будто говорит надо под его подстраиваться, задавать интересующие его вопросы, и из за этого у меня какой-то дискомфорт, особенно если я хочу что то рассказать я трижды подумаю и в конце концов врятли роскажу, и из за этого чувствую ещо больше дискомфорта. И ещо заметил эмоциональную зависимотюсть, если человек рядом радостный то это ещо куда не шло, но если грустный , я тоже соответственно меняюсь в настроении, не сильно но изменения есть. И последнее, от перед встречей с друзьями я в голове могу предоставить как буду им что то рассказыватья и у нас будет интересная беседа, но в итоге при встрече я почти полностью меняюсь и желание общаться полностью пропадает, хотя перед встречей оно есть, и то что я могу при беседе это поддержывать их темы разговора и то не так как бы я хотел. У меня если что слабый навык общения с незнакомыми людьми я вообще потеряюсь, но чтобы с близкими я так себя чувствовал, иногда бывает и полное опустошение в разговоре и после него. А и свое мнение я высказать практически не могу а если оно полностью противоречит с мнением окружающих то это вызывает сильную тревогу и дискомфорт.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
"У меня если что слабый навык общения с незнакомыми людьми я вообще потеряюсь, но чтобы с близкими я так себя чувствовал, иногда бывает и полное опустошение в разговоре и после него. А и свое мнение я высказать практически не могу а если оно полностью противоречит с мнением окружающих то это вызывает сильную тревогу и дискомфорт."
Что конкретно опустошает вас после общенения ? Что может случиться, если вы рискнете высказать свое мнение?
Какю помощь хотели бы от психологов?
Дополнение от автора
После общения, у мня мысли что я не сказал того что хотел, не высказал своего мнения, даже к самых простых темах разговора. Боюсь что при высказывании могу запутаться в словах начать неясно бормотать и забыть что я хотел сказать дальше. С помощью не скажу точно, но для начала что это такое что я не могу высказывать свою позицию.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Марта Калина
Здравствуйте, Саша!
цитата:
Когда я нахожусь рядом с другими людьми, неважно кто друзья, родители или ещо кто то, мой мозг как будто говорит надо под его подстраиваться, задавать интересующие его вопросы, и из за этого у меня какой-то дискомфорт, особенно если я хочу что то рассказать я трижды подумаю и в конце концов врятли роскажу, и из за этого чувствую ещо больше дискомфорта.
По всему видно, что Вы испытваете дефицит уверенности в себе(!) Отсюда все Ваши беды, попытки улавливать состояние других людей. подстраиваясь под них...и в то же время ОТКАЗЫВАТЬСЯ от себя(!)
Очевидно, у Вас в опыте не было периодов уверенного и независимого поведения. Зато, скорее всего, было изрядно критики, не-поддержки и тому подобного.
Сейчас Вас переполняют сомнения в своей состоятельности как собеседника, как равноправного партнера по общению...
Расскажите, какими были отношения с родителями в детстве и сейчас? Что Вы слышали от них в свой адрес?
Рассматриваете ли Вы возможность обращения к психологу индивидуально? Мне кажется, без этого шага трудно рассчитывать на сколько-нибудь существенный прогресс в разрешении заявленной проблемы.
Дополнение от автора
Общения с родителями у меня очень поверхностное, мне с ними сложно говорить. Если на какие-то обыденные темы ещо могу как-то, то углубляется, я вообще не хочу, почему я писал выше. Я заметил что родители стесняються мне что то серьезное говорить, часто переводят в шутку и на этом всё, или просто не слышат что я говорю. Например могу им сказать что то насчёт жизни более менее серьезное они улыбнуться и через два три дня забуду что я говорил. До психолога думал один два раза но как-то не решился. А и ещо момент, у меня очень часто общения с человеком один на один вызывает дискомфорт и проходят такие мысли: я щас это скажу а про что мы дальше будет говорить; часто до того, как я буду говориться то есть до своего произношения, я очень придираюсь, а почему это я должен ему что-то говорить- бывают и такие мысли. Насчёт неуверенности я с вами согласен, ведь я ещо постоянно себя сравниваю с другими когда не знаю как сделать ту или иную вещь, бывает сравнение доходит и до самых незначительных решений
психолог онлайн
Саша, доброго времени суток!
цитата:
Когда я нахожусь рядом с другими людьми, неважно кто друзья, родители или ещо кто то, мой мозг как будто говорит надо под его подстраиваться, задавать интересующие его вопросы, и из за этого у меня какой-то дискомфорт,
Это называется адаптивное поведение - Вы встраиваетесь в систему другого в ущерб себе. Потому и испытываете дискомфорт, что отвергаете себя, свою природу. Когда Вы впервые за собой заметили такую манеру поведения?
цитата:
И ещо заметил эмоциональную зависимотюсть, если человек рядом радостный то это ещо куда не шло, но если грустный , я тоже соответственно меняюсь в настроении, не сильно но изменения есть.
У нас в мозге есть зеркальные нейроны, с помощью которых мы отображаем настроение, жесты, мимику человека рядом. У одних, эти нейроны развиты слабо, у других сильно. На такую зеркальность влияют масса разных факторов: эмпатичность, сопереживательность, ценности, характер, навыки... У Вас, как я подозреваю, это, скорее всего, связано с отсутствием аутентичности. Адаптивная манера поведения автоматически подтягивает и активизирует зеркальные нейроны. Так что разобравшись с адаптивностью, и восстановив аутентичность Вы приведёте в балансное состояние и работу зеркальных нейронов. В идеале, Вам было бы не лишним поработать с психологом - восстановить аутентичность.
Дополнение от автора
---
Именно заметил пол года или год назад, а по воспоминаниям понимаю что оно у меня давно.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
"До психолога думал один два раза но как-то не решился."
"Насчёт неуверенности я с вами согласен, ведь я ещо постоянно себя сравниваю с другими когда не знаю как сделать ту или иную вещь, бывает сравнение доходит и до самых незначительных решений"
Неуверенность и низкая самооценка оказывает влияния на ваше отношение с другими и с миром.
Рекомендую вам решиться на психолога, чтобы качественно помочь себе.
психолог онлайн
цитата:
Скорее всего - очень давно. А именно из детства, когда Вы пытались заслужить одобрение, признание, внимание, любовь со стороны значимых людей: родителей, друзей, учителей... Когда ребёнок не получает или недополучает всего этого, он начинает искать пути, как это можно получить. Плюс, как правило родители в этом играют ключевую роль - когда ребёнок делает то, что они хотят - его хвалят, когда делает то, что им не нравится - ругают. И это не про нарушение правил. Например выбрал сын кружок бокса - папа горд и похвалил. А если выбрал балет - отец недоволен, может посмеяться или отругать. Естественно, все дети ожидают признание и одобрение родителей, а отца в первую очередь. И, скорее всего этот мальчик наплюёт на себя и свои интересы, бросит балет и пойдёт заниматься боксом - это и есть адаптивное поведение. Вот через огромное количество подобных ситуаций начиная с самого первого дня рождения в ребёнке и формируется адаптивность и потеря аутентичности.
К сожалению, самостоятельно с этим разобраться практически невозможно - детские установки и сценарии очень устойчивые. Так что настраивайтесь на длительную и глубокую работу со специалистом.
Дополнение от автора
А почему иногда у меня получается себя преодолеть и я чувствую себя с теми же людьми комфортно. Например вчера у меня был огромный дискомфорт с определенной персоной, а сегодня вполне нормально себя чувству??
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Нужно разбираться. Но если навскидку - это может зависеть от психо-эмоционального фона и внутренней ресурсности.
Челок в прекрасном настроении уронив конфету отреагирует спокойно или посмеётся. Он же находясь в меланхоличном расположении или будучи расстроенным - уронив конфету расстроиться ещё больше.. так работает эмоциональный фон. Чтобы осознанно реагировать - это с помощью совместной работы с психологом.
психолог онлайн
цитата:
С помощью не скажу точно
Вы думали над тем, что с этим надо что-то делать?
Рассматриваете ли Вы индивидуальную работу с психологом?
Ведь только так Вы сможете решить свои проблемы.
Или что тогда ожидаете от ответов на форуме?
Дополнение от автора
Конечно думал каждый день пытаюсь что то сделать, уже понел что сидеть и думать не поможет надо реальные действия, начал разбираться, что то вроде понимаю. На сайте я решил поточнее найти ответы на свои вопросы.Но тут я запутался, советы разные и все они заканчиваются тем что только психолог может мне помочь. Я для начала хотел бы сам попробовать, ведь я даже ничего не предпринимал никаких действий. Я понимаю что с психологом будет точнее, но хорошего психолога найти тяжело, к тому же у меня не очень много денег.
Дополнение от автора
Что я могу сказать точно это то что мне очень мешает внутренний критик, от прям всё я делаю не так как надо: говорю, занимаюсь спортом, всё ставлю под сомнения. И у меняя если говорить точнее то большой страх реакции окружающих, часто мне очень очень сложно говорить что то через то, что подумает другой, что скажет в ответ и вообщем то как он отреагирует.
психолог онлайн
цитата:
Я для начала хотел бы сам попробовать, ведь я даже ничего не предпринимал никаких действий.
Попробуйте самостоятельно удалить себе гланды, как думаете, справитесь? А мозг прооперировать?
Психотерапия - это оочень сложные процессы работы мозга, психики и тела одномоментно. Это намного сложнее физических заболеваний. Самостоятельно можно справится лишь в профилактическом или обезболивающем формате. Если хотите существенных, стабильных изменений - без специалиста не обойдётесь от слова совсем. Но если Вас устроят временные и поверхностные изменения - почитайте, посмотрите в инете тенинги по коммуникативным навыкам, по самооценке, по самоценности, по аутентичности... Но повторюсь, это не поможет Вам получить устойчивый результат. Потому, что вот это:
цитата:
мне очень мешает внутренний критик, от прям всё я делаю не так как надо: говорю, занимаюсь спортом, всё ставлю под сомнения. И у меняя если говорить точнее то большой страх реакции окружающих, часто мне очень очень сложно говорить что то через то, что подумает другой, что скажет в ответ и вообщем то как он отреагирует.
- это сформированная в детстве модель мышления, эмоциональных реакций и поведения. Это крайне устойчивая модель. И самостоятельно её не сломать.
Дополнение от автора
Я читал случаи когда человек был не в состоянии за порог дома выйти из за своих страхов, боялся людей до предела, социофоб короче ещо тот. Не буду объяснять как, но он сам без единой помощи специалиста смог победить это. И щас живёт отличной жизнью. И таких случаев я читал довольно много ведь я давно начал искать пути решения своей проблемы. Если честно то кое какие изменения у меня есть в лучшую сторону, но этого мало, и я хотел бы получить советы как мне действовать, хотя бы приблизительно, а там я уже буду смотреть. И если кто то может то пожалуйста подскажите буду благодарен))
Дополнение от автора
Я изучал методы борьбы из критиканом, автоматически негативные мысли. Я довольно много читал, но всеровно от советов специалистов этой области не откажусь.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
И если кто то может то пожалуйста подскажите буду благодарен))
Что Вам подсказать?
Какой вопрос Вас интересует?
Ваша проблема заключается в страхах. С ними и надо работать. Когда они уйдут, появится уверенность.
Работа с критиком и автоматическими негативными мыслями- это всего 5% от общего объема всей работы.
У Вас ведь нет главного - целостной картины Вашей проблемы и работы с ней.
Поэтому несистематическая работа с отдельными кусками не даст Вам возможности получить результат.
Возьмите хотя бы несколько консультаций психолога, чтобы понимать общий объем и направление работы.
А с остальным уже будете справляться самостоятельно.
Дополнение от автора
Если вы говорите что моя главная проблема в страхах, и своей собственной неуверенности я так подразумеваю, то как мне например работать из страхом чужого мнения, чужой реакции? Что надо делать чтобы работать со страхом? Это и есть мой вопрос.
психолог онлайн
цитата:
Что надо делать чтобы работать со страхом? Это и есть мой вопрос.
В общих чертах схема работы следующая.
1. Работа с целью.
Цель - устранение страхов должна быть переформатирована в развитие уверенности.
Проверка цели на реальность, конкретность, достижимость. Определяются сроки. Крупная цель разбивается на мелкие.
2. Работа с препятствиями - устранение всего, что мешает.
Это работа с агрессией, которая может скрываться за страхами. С обидами и чувством вины (если есть). Расфиксирование ограничивающих убеждений и работа с внутренним критиком.
И непосредственно, уменьшение страхов.
3. Работа по увеличению ресурсов. Того, что поможет развитию уверенности.
4. Разработка конкретных шагов по достижению цели.
5. Достижение цели.
Это общая схема.
В Вашем случае это всё может быть переведено в индивидуальную схему (за 2-3 консультации).
Под которую потом Вы сможете подбирать техники и упражнения для самостоятельной работы.
Дополнение от автора
Блин очень удивился второму пункту, агресия и чувство вины, в основном два моих гида по жизни. У меня даже щас чувство вины что я приколупываюсь до вас тупыми вопросами)
Дополнение от автора
А как работать с чувством вины и агрессией? Если какая-то схема определённая? У меня такое убеждения, что от возьму я консультацию психолога, нет у меня окажутся какие-то другие проблемы что мне понадобится ещо консультации, и в итоге я выкину кучу денег.
психолог онлайн
цитата:
У меня такое убеждения
Это не убеждение, а страх.
Который вероятно и не позволит Вам работать с психологом.
Тогда остается идти к врачу и устранять страхи медикаментозно.
Других вариантов не существует.
Самостоятельно это всё Вы не осилите.
цитата:
у меня окажутся какие-то другие проблемы что мне понадобится ещо консультации
Я Вам расписала Вашу проблему и дала схему решения.
И обозначила количество необходимых консультаций.
Другой психолог Вам скажет возможно что-то иное.
Тогда надо вначале найти специалиста и спрашивать, как он собирается работать с Вашей проблемой.
цитата:
А как работать с чувством вины и агрессией?
Чувство вины надо научиться разделять. Но сделать это будут мешать ограничивающие убеждения и страхи.
Поэтому работа происходит в комплексе.
Непосредственно, техники работы с самим чувством вины можно найти в интернете.
О методах конструктивного отреагирования агрессии Вы также найдете информацию в интернете.
А вот причину агрессии надо искать.
Обычно это то, что не устраивает человека в жизни.
Поэтому параллельно надо приводить свою жизнь в соответствие со своими желаниями. Насколько это будет получаться, конечно.
Так как сделать это будут мешать теже самые преграды (страхи,чувство вины, агрессия, установки и т.д.).