В чём причина такого желания?
Здравствуйте, у меня такая проблема, я как личность, много развиваюсь, много читаю, в основном психология, что то духовное, прохожу много различных курсов.
И вот когда ситуация там у моих друзей или родственников, возникает мысль - я знаю что надо сделать, послушайте меня, я знаю как лучше. И ещё такие мысли - Считаю, что я всегда права, и знаю больше чем вы. И когда меня не слушают, или не хотят слышать, я начинаю раздражаться по этому поводу, считаю тогда, что все идиоты, и ничего не понимают и не знают и живут вообще не правильно. Что с этим делать и откуда такое?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Мария!
Начнем с того, что это может быть просто Вашей особенностью - умение разбираться в проблемных ситуациях. Далеко не всем это свойственно. У Вас же это есть. Это роль и позиция ЭКСПЕРТА. Вот и психологи на этом сайте занимают и активно используют эту же роль)). И понятное дело, ничего плохого в этом нет (а что еще я мог сказать?!)), но это шутка)). И Вы действительно знаете, как лучше. Разумеется НЕ всегда, но часто.
Плюс реализуется желание и потребность быть нужной другим. Это здоровая потребность, которая заложена в человеческой природе. Но бывает и так, что в детстве, например, человек не получает в достаточной степени признания окружающими, в первую очередь родителями, своей нужности и значимости. И тогда эта потребность при его взрослении становится гипертрофированной.
Вам хватало признания от близких? Чувствовали ли Вы в достаточной степени свою нужность им?
Другой вопрос, что делать с
цитата:
Считаю, что я всегда права, и знаю больше чем вы. И когда меня не слушают, или не хотят слышать, я начинаю раздражаться по этому поводу, считаю тогда, что все идиоты, и ничего не понимают и не знают и живут вообще не правильно.
Такое бывает, что от своих способностей и знаний у человека начинает кружится голова и он впадает в состояние повышенной собственной значимости, то что называется в народе ЧСВ (чувство собственной значимости) или большим самомнением. Вот это уже не есть хорошо. А подобный соблазн, поверьте возникает у всех. И вот тут важно знать как с ним справляться, иначе...пиши пропало.
Поделюсь тем, как справляюсь я лично. Просто как мантру повторяю про себя: "Все люди имеют право на ошибку. И ты сам тоже не безгрешен и также ошибаешься и имеешь на это право, как и все. И другие имеют право НЕ слушать тебя. И ты сам имеешь право НЕ слушать других. Так как мы имеем право на свободу воли и свободу ЛЮБОГО нашего выбора. И в этом мы похожи на Творца. А ОН точно бы не стал осуждать нас неразумных. Почему же должен осуждать я?! Кто я? Просто человек. Ошибающийся и смертный". Примерно что-то такое говорю себе всякий раз, как соблазн возгордиться начинает постепенно перекрывать здоровый рассудок и разум.
психолог онлайн
Валентина Віталіївна Гриценко
Добрый день, Мария!
цитата:
у меня такая проблема, я как личность, много развиваюсь, много читаю, в основном психология, что то духовное, прохожу много различных курсов.
Развиваться, узнавать новое и, главное, себя, - это не грех и не проблема(!) Согласны?
Также хорошо бы еще ответить, для чего развиваться? Чтобы что потом? Как применить себя развивающимся? У Вас есть ответ на этот вопрос?
цитата:
И вот когда ситуация там у моих друзей или родственников, возникает мысль - я знаю что надо сделать, послушайте меня, я знаю как лучше.
Мысль-то, предположим, возникает, но на чем она основана? Может быть, на богатом жизненном опыте? Сверхспособностях? Невероятно мощной вере в свой дар и умение видеть то, чего обычные люди не видят?
цитата:
И ещё такие мысли - Считаю, что я всегда права, и знаю больше чем вы. И когда меня не слушают, или не хотят слышать, я начинаю раздражаться по этому поводу, считаю тогда, что все идиоты, и ничего не понимают и не знают и живут вообще не правильно.
Скажите, Вы пытаетесь помочь, когда об этом просят? Или норовите причинить добро вопреки желанию людей получить его от Вас?
Поделюсь своими соображениями. Считать других людей идиотами, пытаться насильно их изменить под свои рамки - свойственно романтикам и фашистам. В этом они схожи. К счастью, это не Ваш случай.
Лайт вариант такого подхода, скорее, тянет на проявление обычной болезни роста, сопряженной с издержками взросления. И может быть частным случаем нарциссического расширения, как модно говорить в последнее время.
Что с этим делать?
Можно прийти к ответу эмпирическим путем. Что означает - пытаться навязывать другим свою "правду и объективность" про них, получить крепко по носу и задуматься, а стоит ли? Имею ли на это право? Может, лучше заняться своей жизнью?!
Есть, конечно, и другие способы. Например, взять пару консультаций психолога.
психолог онлайн
Добрый день!
Подумайте о том, для чего вы приходите много курсов, читаете много книг. Связно ли это систем, чтобы чувствовать себя с родственниками именно так - они идиоты, а я знаю что делать.
Почему хочется быть умнее и правее всех? Что вам даёт это?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый день, Мария! У меня тоже еще пару-тройку лет назад был такой период в жизни. Благодаря регулярной работе с психологом это прошло. Сейчас так и хочется сказать Вам с улыбкой: "Дайте человеку ошибиться!"::smile::
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня, так можуть проявлятися признаки співзалежності. Пропрацьовується в довготривалій терапії.
Для чого вам контролювати людей,щоб вони робили, так,як ви це бачите? Що з вами відбувається, коли людина вибирає свій шлях вирішення проблеми? Яка ви тоді стаєте?
Якщо люди будуть самі обходитися з своїми проблемами чи відчуваєте, що і тоді вони будете потрібна? Якщо перестати контролювати людей, то чи виникає там страх?
психолог онлайн
цитата:
Я знаю что надо сделать, послушайте меня, Я знаю как лучше... Я всегда права, и знаю больше чем вы... Я начинаю раздражаться по этому поводу, считаю тогда, что ВСЕ ИДИОТЫ, и ничего не понимают и не знают и живут вообще не правильно. Что с этим делать и откуда такое?
К сожалению, за манией величия скрывается комплекс неполноценности.