Дитина боїться їсти
Донька(8 років) після ротавірусу перестала їсти, взагалі! Нічого не ковтає,окрім ковтка води,бо каже що боїться що буде блювати. Вона і так їла завжди мало і була дууууже струнка, а зараз я бачу що в неї немає сил навіть гуляти. Коли я пропоную їй поснідати чи пообідати,вона сильно починає плакати.Вона дуже схудла.Я занепокоєна,і не знаю як їй допомогти. Підкажіть, будь ласка, молю. Дякую
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Добрый день!
цитата:
Підкажіть, будь ласка, молю
Вы делали уже что-то для решения этой проблемы?
К врачам обращались?
Растройство пищевого поведения - это заболевание, при котором требуется комплексный врачебный подход.
Вашей дочери необходимо получить консультацию психиатра, гастроэнтеролога, эндокринолога. Также имеет смысл посетить диетолога. И возможно, детского гинеколога.
И только после того, как состояние дочери нормализуют с помощью медикаментозного лечения (то есть, она начнет есть), ей надо будет проходить психотерапию с психологом - для устранения тех страхов, которые привели ее к этому состоянию.
А если учесть, что тревожные дети обычно бывают у тревожных родителей, то и вам самой нужно проработать свои страхи.
Потому что иначе вся работа дочери с психологом может пойти насмарку, ведь она будет возвращаться в семейную систему, в которой присутствует тревожность.
И если вы хотите помочь своей дочери и себе, то рекомендую вам для начала взять хотя бы несколько индивидуальных консультаций, чтобы вы поняли, что происходит в вашей семье и с вашей дочерью.
Я работаю с такими запросами и могу вам помочь.
Поэтому вы можете обращаться ко мне.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Маруся, доброго часу доби!
Нажаль, таке трапляється не рідко - діти лякаються нудоти або болю у животі або проносу.. я тоді, як захист від страшної неприємної реакції організму обирають голодування. І тут треа допомагати безпосередньо дитині впоратися із своїм страхом. Тому найкраще - це звернутися до дитячого психолога. Бо Вас, донька все одно буде сприймати як джерело небезпеки - Ви ж її годуєте, а їжа небезпечна..
Тому раджу пошукати дитячого психолога десь поблизу з Вами. Або, якщо такого немає - можна спробувати онлайн.
психолог онлайн
Доброго дня!
Внушайте ей каждый день, именно внушайте - что она уже потихоньку излечивается!
И что надо делать что говорят врачи!
Чтоб полностью вылечится, и снова жить и радоваться как раньше жизни!
( играться, гулять, общаться с друзьями )
С одной стороны - говорите ей напоминайте, как было классно до болезни.
Нужно чтоб она это вспомнила - и это будет ее мотивировать не сдаваться!
Чтоб она снова окунулась в эти прекрасные и беззаботные воспоминания свободной жизни.
И чтоб у нее была надежда - что эту жизнь прежнюю можно вернуть назад.
( даже если сейчас в это ей тяжело вериться )
Спросите ее - "а помнишь как мы гуляли в парке? А помнишь твою любимую игрушку?" и т д
Чтото такое - надо напомнить ей очень приятное и эмоционально яркое!
И сказать - "вот это все, мы вместе вернем ( я и ты - мы команда. )
А врачи нам помогут в этом задании." (Пусть она это воспринимает как задание. )
И с другой стороны, каждый день ей напоминайте, что она не одна с этой проблемой. Что вы с ней.
Скажите ей - "я с тобой готова пройти этот путь восстановления, да доченька я знаю тебе еще тяжело... и ты боишься... боли... но надо пройти этот этап - чтоб вернуть все как было раньше.
И этот непростой путь я пройду с тобой! Ты не одна. Можешь мне доверять. Я тебе помогу. "
Сказать ей - " Чтоб вернуть прежнюю жизнь - важно и нужно кушать, чтоб у тебя были силы играться и бегать с друзьями играть в игры".
Вот это ей надо прям каждый день повторять и говорить. Но говорить максимально искреннее.
Дети все чувствуют и понимают.
Сейчас важна искренность - чтоб вернуть ее доверие к вам и врачам.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349677 для Наталия Павловна
Дякую. На понеділок вже домовились про зустріч з психологом
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349697 для
Дякую за пораду
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349671 для Светлана Владимировна
Звісно я одразу звернулась до нашого педіатра. На понеділок нам дали направлення до вузьких спеціалістів
психолог онлайн
цитата:
На понеділок нам дали направлення до вузьких спеціалістів
цитата:
На понеділок вже домовились про зустріч з психологом
Вам надо вначале решить проблему с помощью врачей (как минимум, нормализовать питание).
И только потом обращаться к психологу.
Потому что специалист должен знать, какой диагноз поставят врачи вашей дочери.
Ведь работа психолога с ребенком со страхами (например) будет отличаться от работы с расстройством пищевого поведения.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Доброго дня.
Для початку зверніть увагу на ваші взаємовідносини, якщо потрібно намагайтеся їх покращувати, щоб ваша донька вам довіряла, і щоб у неї була внутрішня енергія для нових кроків. Також потрібно бути обережнішими із заставляннями щось зробити, щось з'їсти.
2. Створюйте поступово "позитивний досвід". Почніть, наприклад, із того щоб розбавити в воді трішки соку, потім більше, потім добавити в раціон сік, потім якісь пюре і т.д.
Показуючи їй що все добре, що вона, її організм уже вилікувались і вже можуть справлятися із такою їжею.
3. Якщо "говоріння" не спрацьовує, ставте питання.
Не кажіть їй "потрібно їсти", запитуйте у неї чому це потрібно, чому люди їдять, що вона знає про вітаміни і для чого вони людині, як вона себе почуває, як хоче почувати, чим цікавим вона хотіла би займатися якщо б у неї енергії було б більше і т.д.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349775 для Сергей Леонидович
Дякую за пораду 🙏