Я не понимаю как строить жизнь, потому что меня тянет в отшельничество
Здравствуйте. Я молодая, красивая, думаю даже перспективная девушка. Но меня тянет в отшельники. Иногда ко мне приходят мысли, что мне в данный момент не нужны особо какие-то «земные» блага, а мне интересно что-то сверх. Так, я уже прошла паломнический маршрут в Испании в одиночку (это заняло около месяца), также я жила и изучала духовные практики на одном острове. В целом, последние несколько лет я провожу в одиночном путешествии по планете, встречая разных людей и знакомясь с разными культурами. Это может звучать очень интересно, но другая сторона это то, что у меня нету стабильной работы, отношений, даже доходов. Я абсолютно нетипичная. Осенью я решила остановиться и начать жить стабильно. Нашла работу в очень хорошем городе и переехала туда (благо высокий уровень английского помогает). Тут я снимаю жилье, обзавелась друзьями. Но теперь я начала думать а вот что дальше? А если что то будет с работой не так? И тут же мой мозг придумал отличное решение: ты же можешь уйти в ашрам, либо полететь на випассану, либо вообще снять домик в какой-то глухой испанской деревне и проводить там свои духовные практики. В общем! Все это здорово, но когда тогда мне жить мою реальную жизнь и развиваться в реальности? Если я уйду в отшельники в столь молодом возрасте, то я не понимаю как я буду потом жить, если во мне резко включится «правильное», «земное» сознание
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марія Радченко
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Ata!
Знаете в чем Ваша беда?
В надуманной ДУАЛЬНОСТИ. Именно надуманной.
Я молодая, красивая, думаю даже перспективная девушка...
«правильное», «земное» сознание
Потому что мир - ЕДИН. И дуальности в нем не существует, точнее она - проявление именно ЕДИНСТВА.
Единства противоположностей, можно назвать их так. Известным философским термином.
Вот это:
цитата:
Я молодая, красивая, думаю даже перспективная девушка...
«правильное», «земное» сознание
одна часть Вас.
А это:
цитата:
меня тянет в отшельники. Иногда ко мне приходят мысли, что мне в данный момент не нужны особо какие-то «земные» блага, а мне интересно что-то сверх
- вторая.
Почему нельзя их совмещать? Хотя бы до поры до времени. Знаете, есть даже такой термин "монах в миру" - когда-то я себя им считал)), а возможно и до сих пор им являюсь)), но уже НЕ считаю)). Вот такая шутка-правда получилась.
И еще интересно, почем Вы земное (я бы назвал ЗАземленным, так как мы все живем на Земле, а значит и земные) сознание называете "правильным"?
А духовное, что "не правильное"? И КТО его так определил? Уж не зависимость ли от "общественного (официального, от неких официальных лиц) мнения" это в Вас говорит?
По-моему вопрос правильности-неправильности, антагонизма земного-духовного несколько НАДУМАН.
Если Вы примете МИР в его ЕДИНСТВЕ: духовного и земного, человеческого и божественного, разумного и неразумного, доброго и злого, совершенного и несовершенного, то Вам станет на порядок легче и понятнее жить.
Потому на Ваш вопрос:
цитата:
но когда тогда мне жить мою реальную жизнь и развиваться в реальности?
отвечаю: СЕЙЧАС!
Потому как РЕАЛЬНОСТЬЮ является ВСЕ. И мир земной-материальный, и мир тонкий-духовный в их НЕРАЗРЫВНОМ ЕДИНСТВЕ.
Андерстенд?))
Відредаговано автором 10-03-2024 03:47:07
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
Дело в том, что отшельниками вот так просто не становятся.
У Вас сейчас возраст, когда повышен гормональный фон и Вы не можете принимать адекватные решения с холодной головой, без эмоций. Лучше потерпеть лет до 40-50, тогда и решите, нужно Вам отшельничество или нет.
Но давайте разбираться в Вашем желании.
Отшельник - это в первую очередь одинокий человек, у которого нарушена коммуникативная система. Но отшельники это не признают и считает себя полностью независимыми.
Если бы Вы пообщались с психологом, то осознали бы, что живете в иллюзорном мире, где Вы одиноки.
Скорее всего, есть у Вас бессознательный страх, вызванный нежеланием сближаться с людьми, поэтому и часто меняете работу. Вы поэтому и уходите в мир иллюзий, в нем Вам безопасно и комфортно.
Как возник этот страх? Надо разбираться.
Но отшельничество - это не всегда плохо.
Если отшельничество Вам необходимо как способ восстанавливать энергию и создавать что-то - тогда это отличный адаптивный для собственной психики способ, которым можно время от времени пользоваться.
Відредаговано автором 10-03-2024 05:09:26
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Ata.
Читаю ваш пост и вспоминаю себя в юности. Правда меня в ашрам не тянуло, очень уж подчиняться жестким правилам не люблю;) Но вот желание поселиться на необитаемом острове в качестве "смотрителя маяка" было очень сильным.
Ситуация у каждого из нас, конечно же своя, уникальная, но на пустом месте желание стать затворницей точно не возникает. В том, как вы описываете проблему, угадывается внутриличностный конфликт. Причины его кроются в вашем детстве. Когда-то некая часть вашей личности, была вытеснена,"изгнана" из сознания, стала как бы "вне закона" для вас. Вы воспринимаете ее как "не правильную" и стараетесь не замечать. Но она никуда не делась. Более того, чем упорнее вы ее игнорируете, тем сильнее она становится. И единственный доступный способ для этой другой Аты, быть замеченной - вызывать стремление к отшельничеству, к отрыву от реальности, в которой вас что-то сильно не устраивает. Настолько, что вызывает желание сбежать из нее.
То, что вы называете
цитата:
«правильное», «земное» сознание
- это та часть вас, которая осталась видимой для вас. А для того, чтобы снова соединить обе части себя вместе, нужно выяснить и исцелить причину конфликта. Она лежит в области чувств, поэтому никакие "рациональное", "правильное" воздействие не будет результативно. Здесь могут помочь либо глубокие духовные практики. Не те, что предполагают медитации и демонстративное затворничество - это маскирует проблему, но не устраняет ее. А те, что предполагают трансформацию личности. Это серьезная внутренняя работа. Тут нужен наставник. Ну или серьезная работа с психологом, которому вы доверяете
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Ата!
цитата:
Я НЕ ПОНИМАЮ КАК СТРОИТЬ ЖИЗНЬ, ПОТОМУ ЧТО МЕНЯ ТЯНЕТ В ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО
Похоже на некую расщепленку - разум не понимает, как строить жизнь, а чувства тянут в отшельничество. То есть о целостном ОСОЗНАНИИ себя в пространтсве бытия говорить пока рано. Но Вы уже на ПУТИ к нему.
Выход из этой дуальности лежит через диалог между рациональной частью и чувственной(!) Это такая вполне распрорастраненная и успешно зарекомендовавшая себя практика помощи человеку со стороны психолога. Именно психолог помогает обустроить и обепечить безопасность подобной встречи и разговора. Цель- интеграция личности. Уход от фрагментарности.
Есть и другие формы взаимодействия на пути обретения человеком СЕБЯ.
Например, техника восходящих смыслов.
Перепроживание прошлого. Собственно, тех событий и историй, которые существенно повлияли и даже обусловили НЫНЕШНЕЕ, АКТУАЛЬНОЕ восприятие человеком реальности, его взгляды и установки, результатом чего имеем весьма серьезные проблемы.
В этой связи несколько вопросов к Вам:
Какими Вам представляются высшая точка и итог отшельничества, решись Вы на него?
В детстве, пожалуй, о чем-то мечтали. Каким-то образом представляли себя взрослой. Поделитесь, если это приемлемо, теми образами?
И третий вопрос. Вследствие каких событий и переживаний Вас впервые потянуло в отшельничество?
Відредаговано автором 10-03-2024 10:32:01
психолог онлайн
Доброго вечора Ata!
Рано чи пізно, кожна мисляча людина починає замислюватися над сенсами, які набагато важливіші за швидкоплинні матеріально-побутові речі. У Вас це відбулося майже на початку Вашого життя. Як на мене, якщо мислити в парадигмі реінкарнацій, в попередніх життях, швидше за все, Ви дуже серйозно займалися духовними
практикамии і цей "смак" принесли з собою і в це втілення. Інша справа, чи це саме те, чим би Ви, насправді, хотіли займатися в цьому житті? Адже, якщо з'явилися сумніви "Все это здорово, но когда тогда мне жить мою реальную жизнь и развиваться в реальности?..", отже, є ще щось, в чому Ви повинні реалізуватися...
Що робити? Насправді, всі відповіді є всередині Вас, але складність заключається в тому, що Ви знаходитеся всередині власної системи... І щоб зрозуміти себе, потрібний той, хто зможе допомогти Вам зазирнути в свою душу...
Адже, ми можемо бути по справжньому щасливими лише тоді, коли ідемо шляхом своєї тхарми, свого призначення - без цього, життя людини втрачає будь який сенс. і Ви це відчуваєте...
У таких випадках, навіть одна-дві консультація із психологом, нерідко, можуть допомогти розібратися глибоко в собі...
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый день, уход в отшельничество может, к примеру, избавлять вас от близости с людьми, небезопасного мира (это возможные варианты, у вас возможно какой-то свой). Часто люди, у которых были травмирующие события в прошлом, чувствуют себя непонятыми миром, имеют желание уйти в духовность, чувствуют себя тут как "инопланетяне". И чтобы восстановить баланс, я бы вам рекомендовала поработать с психологом.
психолог онлайн
Добрий день. Яке у вас питання до психологів сайту?
психолог онлайн
Марія Радченко
У вашій розповіді я бачу багато інтроекцій і нерозуміння того "а чого ж я хочу від себе та від життя". Цієї інформації, звісно, замало щоб смілови "давати поради" про те, як вам жити, проте було б цікаво подосліджувати свій життєвий шлях більш обширно. Як вам було в тому чи іншому стані у вашому житті? Як себе почували, коли створили "нормальне" життя, а як, коли робили паломництво? Що відчували, чого хотіли? Чому обрали саме той шлях на той період життя?
Загалом можете спробувати написати щоденник про своє життя і про те, чого хотілось і в який період. Тобто не сухі факти, а саме про відчуття.
Можемо "написати" щоденник разом на консультаціях, щоб я як спеціаліст могла побачити і відзначити інтроекції і задавала додаткові уточнюючі питання, щоб не пропустити важливі моменти рефлексії.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброго дня!
" либо вообще снять домик в какой-то глухой испанской деревне и проводить там свои духовные практики. "
И что вам эти практики уже дали?
Что вы поняли с них - про жизнь, про себя ?
Что они вам открыли нового или важного?
Духовный путь это конечно хорошо!
Но всегда важен баланс.
И главное смысл - а зачем я это делаю и почему?
Для чего? Что в итоге я получу от этого? Или что узнаю или осознаю?
Возможно вам и нужен такой путь - необычный - для каких то своих осознаний и поиска себя!
А возможно, все гораздо проще - вы просто так убегаете от себя самой?
(И от вашего прошлого...)
Убегаете от ответственности и рутины?
Потому что, жить обычной земной жизнью... не так уж и ярко, и увлекательно...
И там надо брать на себя ответственность.
Интереснее конечно сорваться и кудато поехать... жажда впечатлений у вас и эмоций.
Какие у вас отношения с родителями?
Хватало ли там любви и понимания?