Сын не хочет развиваться
Здравствуйте. Моему сыну 32 года и он не хочет развития в жизни. Всю жизнь живёт со мной и проводит дома. Друзей и девушек у него никогда не было. Работает удаленно в сфере связанной с рекламой и его доход уже 3 года не повышается, хотя как вы понимаете цены за 3 года выросли почти в два раза. То есть он нашел зону комфорта и не хочет с нее выбираться. Когда я ему сказала про работу - он ответил, что ему этих денег достаточно (он зарабатывает около 20-23 тысяч). И я осознала, что действительно зачем ему стремится к большему, если он нигде не бывает (боится тцк). С девушками не знакомится и сидит дома. Естественно мотивации никакой и на базовые потребности хватает. В общем я пыталась поговорить про его жизнь, но его все устраивает. И как мне быть? Возможно действительно мне не надо лезть в чужую жизнь , если его все устраивает? Хотя я чувствую, что это " ненормальная" жизнь. В общем прошу совета как мне поступить
Питання від: ; Вік: 52

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте! Много сочувствия к Вашим переживаниям о 32 летнем сыне ,который не хочет развиваться и переживания о том ,что у него никогда не было общения с девушкой. Мы мамы так устроены. что хотим видеть взрослого сына в счастливых романических, любовных. семейных отношениях с девушкой Ваша тревога про сына понятна и Ваше желание подтолкнуть сына к финансовому росту, выросли цены ,а з/п сына вот уже 3 года на месте, тоже понятны. Мне жаль ,что мне как психологу продеться Вас разочаровать . Не рабочая модель -сказать сыну ,о том Что нет у него финансового роста м.б Что нет романтических, любовных отношений Если Ваш Сын не спрашивает вас " Мама,а какое твое мнение о моей з/п ? " " Мама,а Как тебе живётся с тем,что я никогда не был в отношениях с девушкой!" БЕЗ ЗАПРОСА СЫНА -Неэффективно " Догонять его и причинять добро"," Давать советы и т.д" Вы просите совета для себя ! Советы-не работают,от слова совсем То ,что Ваш сын живет так ,а не иначе и Вы ранитесь глядя на качество его жизни Вам очень рекомендую самой обратиться за психологической помощью про то Почему до сих пор не произошла сепарация и 32 летний сын не живет отдельно от Вас ?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381370 для Людмила Петровна
Спасибо за теплые слова. Насчёт сепарации. Она ему просто не нужна, потому что никогда особых разговоров на эту тему не было. Ну и какая может быть сепарация с невысоким доходом, даже если бы он хотел. Сейчас аренда жилья довольно дорогая, а у него мотивации как раз и нет для заработка, либо поиска партнёра, чтобы было немного легче снимать квартиру.За комуналку он платит, и по возможности мне помогает, поэтому в этом плане грех жаловаться. И что же я могу сделать? Ведь действительно если он не хочет ничего менять... Первоначально
я думала, что если бы у него были друзья, либо невеста, то возможно они бы могли его замотивировать вылезти из четырех стен. Я пробовала знакомить его с детьми своих друзей ранее несколько раз (отдыхали семьями на отдыхе), но их общение прекращалось сразу же после "отдыха". То есть он необщительный и тут скорее всего ничего не сделаешь, тем более без его желания. Это суть человека. Также был случай, когда дочка моей знакомой спрашивала про него и просила его номер, чтобы погулять. Он знал эту девочку ещё с детства, поэтому я дала его номер и взяла ее номер. Но мой сын просто не взял номер, когда она ему звонила, причем несколько дней подряд. И дело в том, что она очень симпатичная. В общем какой-то сюр. Также ему предлагали подработку для дополнительного заработка связанную с его работой, но он отказался из-за "нехватки времени". Хотя времени у него предостаточно и работа была лёгкая, но занимала бы пару часов в неделю. То есть человеку просто ничего не хочется. Я же не буду его заставлять брать дополнительную работу либо встретиться с девушкой, которую он знает с детства, и которая была заинтересована в общении с ним.
психолог онлайн
Здравствуйте, Валентина!
цитата:
СЫН НЕ ХОЧЕТ РАЗВИВАТЬСЯ
У меня искреннее сожаление по поводу того, что вам больно лицезреть реальность сына, застывшего в своем развити и желании осуществиться как самодостаточная личность.
цитата:
И как мне быть? Возможно действительно мне не надо лезть в чужую жизнь , если его все устраивает?
Кстати, его жизнь вряд ли для Вас чужая. Она в своем роде тесно связана, а, может, и весьма неразрывно переплетена с вашей.
И, если о сыне вы достаточно много написали, то что можете сказать о своей собственной жизни - чем она наполнена? Что вас интересует? О чем вы мечтаете? Какие у вас отношения с мужем/отцом вашего сына?
Как думаете, качество вашей жизни каким-то образом могло отразиться на качестве его жизни?
цитата:
Всю жизнь живёт со мной и проводит дома. Друзей и девушек у него никогда не было.
Как думаете, в чем причина? Чего он избегал прежде и продолжает по сей день?
Может, сильно привязан к вам? Тогда как вы его воспитывали? На что ориентировали во взрослой жизни?
цитата:
То есть он нашел зону комфорта и не хочет с нее выбираться.
Если и зона комфорта, то с приставкой ПСЕВДО.
цитата:
Естественно мотивации никакой и на базовые потребности хватает.
Мотивация, очевидно, все же есть - ничего не менять по причине...
Вместо трех точке, что бы вы поставили?
Как вам такой вариант - боится жизни?
цитата:
В общем прошу совета как мне поступить
С этим сложнее. В любом случае нужно больше информации об укладе вашей семьи, принятых правилах и традициях, ценностях и убеждениях.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381372 для Володимир Анатолійович
Да, вы верно подметили насчёт того, что на данный момент мы с ним похожи в плане образа жизни. До 35-40 лет я была довольно активна, а потом постепенно стала домоседкой. Возможно он неосознанно скопировал мое поведение и ролевую модель, будучи подростком. С его отцом отношения нейтральные. Мы не общаемся и расстались 12 лет назад. С сыном они тоже не общаются. Вы сейчас скажете, что мне надо менять свою жизнь, но ведь мне уже под 60 лет. Я физически не могу "активничать". И у меня была "активность" до 40 лет.
Наверное он боится менять что-либо по причине страха неизвестности. Только не нужно писать, что мне надо заняться своей жизнью, а не лезть к нему. Мне просто жаль, что его жизнь складывается таким образом, но что я могу сделать? Это его выбор.
Доповнення від автора
Ну и к тому же ему далеко не 20 лет. Он уже довольно взрослый - 32 летний мужчина.Сейчас уже очень сложно повлиять на него, потому что чем старше человек, тем сильнее его "убеждения" и "верования". Невозможно просто взять и мгновенно "переделать" его ролевую модель, тем более он этого не хочет. А возможно и хочет, но не признается и сам ничего делать не будет - это очевидно. Потому что жизнь сама подсовывает ему подарки и возможности, а он упирается.