Окр
У мене діагностоване окр, зараз воно проявляється у стосунках. Спочатку були думки пов'язані зі зрадою і я за них звинувачувала себе, навіть до рвотного рефлексу доходило, а тепер я скрізь бачу наміри на зраду у себе. Якщо я поверну голову у бік якогось хлопця, скажу йому два слова, навіть у розмові з психіатром погляді у вікно, зливу в туалеті я відчувала наче зраджую хлопцю. Для хлопця мого намір зради=зрада. Я незнаю що мені робити, мені дуже страшно. Присутні ложні спогади, я боюсь вдруг я щось зробила, вдруг зрадила або збиралася зрадити. Коли мене мама, подруга, сестра заспокоюють що це просто моє окр, що я не погана, що я не маю намірів але я не можу повірити бо відчуваю інакше, ще думаю що всіх насправді обманюю щоб здаватися хорошою.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Доброго дня!
1. Нужно осознать что люди устроены многофакторно - и не бывает идеальных и очень хороших людей.
У всех свои плюсы и минусы.
2. ОКР часто всего, следствие сильной тревожности и сильных запретов.
Когда свои желания подавляются - и нет нормального выхода своим желаниям.
3. Вы не обязаны быть всегда хорошей девочкой - вот если вы это осознаете ( со временем) возможно вам станет легче - и ОКР снизится.
4. Тему измен вам нужно проработать с психотерапевтом - чтоб снизить этот страх - а снизите страх - снизите и ОКР.
Сама по себе измена это плохо.
Но если человек идет на измену - или уже ее совершил - еще не значит, что теперь такой человек негодяй вообще во всем.
Просто это его опыт - дан для того, чтоб он лучше осознал свои истинные желания и свою похоть, страсть. Осознал что такое честность в отношениях - нужны ли ему отношения и какие именно?
Для вас бы разобраться - что вас так манит в измене? И что если даже это происходит - это не конец света.
Просто тут срабатывает механизм самонаказания самобичивания - и вы застреваете в этих мыслях - залипаете... что вот я теперь плохая... что этого не должно быть.
Так если вы этого не захотите - этого и не будет ( про измены сейчас говорю)
Больше включайте элемент осознанности - что вы управляете своими мыслями - а не они вами.
5. Пройти лечение которое назначил психиатр - чтоб снизить ОКР
психолог онлайн
ОКР - це прояв невротичного розладу. В основі завжди психологічна причина.
Її усунути допоможе психолог, навчений працювати з такими проблемами.
Але, якщо ОКР супроводжується тривожністю, тоді паралельно психолог працює з психіатром, який виписує ліки для зниження рівня тривожності.
У Вас така невпевненість у собі, що Ви вже не розумієте, Ви зраджуєте хлопцю чи ні.
Потім Ви можете вигадати ще щось. Потрібно розібратися в особливостях Вашої особистості.
Відредаговано автором 28-06-2024 17:15:25