Как отпустить прошлое
Пока была с 2 детьми в Польше, спасаясь от войны, муж нашел женщину с ребенком и ушел из семьи к ней. Вернулась с детьми домой, детям был поставлен ультиматут, что их отец идет для них в комплекте с другой семьей и права выбора у них нет. Я нашла работу, детей график наладила общения с отцом по минимуму пересечения с 'новой семьей'. Пыталась завести новые отношения, но стало только хуже и больнее. Что делаю не так и когда станет легче морально?
Вопрос от: ; Возраст: 40
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Дело не в том, что Вы что-то делаете не так. Просто рана ещё очень свежая...
психолог онлайн
Добрый вечер!
Сочувствую Вам, конечно отпустить не так легко и Вы были не готовы к этому, должно пройти время. Скажите, какие у Вас были отношения с мужем до войны?
психолог онлайн
цитата:
Вернулась с детьми домой, детям был поставлен ультиматут, что их отец идет для них в комплекте с другой семьей и права выбора у них нет.
Nika, как полагаете ультиматумы помогают детям пережить трагедию распада семьи? Это именно то, в чем они нуждаются? Такие жесткие условия заменят им поддержку мамы?
цитата:
Пыталась завести новые отношения, но стало только хуже и больнее.
На обывательском уровне многие полагают, что, чем скорее человек нырнет в новые отношения, тем быстрее душевная рана заживет. Так я Вам скажу, это чухня полная.
Расставание, потеря человека, утрата отношений - весьма болезненный процесс, подчиняющийся своим законам. Его нужно пройти до конца, а не пытаться судорожно обзавестись кем-то, кто разбавит переживаемую боль в душе.
А уже потом, оправившись, придя в равновесие, можно будет искать встречи с другим - чтобы вместе строить то, что переосмыслено в предшествующий период.
цитата:
Что делаю не так и когда станет легче морально?
Скажите, по-вашему, сколько времени должно пройти, чтобы стало легче? И что для этого стоило бы делать?
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
Доброго дня Nika! Насправді, Ви пережили подвійний стрес: війна і життя в іншій країні та зрада чоловіка... Навряд чи хтось може пережити все швидко... Як на мене, Ви зробили і так вже дуже багато: влаштувалися на роботу, створили графік зустрічей... Тепер залишається найважче - це емоційно-психологічний фактор... Адже саме від нього буде залежати і Ваше майбутнє... Ви пишете "Пыталась завести новые отношения, но стало только хуже и больнее..." І це цілком зрозуміло, адже старі душевні зв'язки нікуди не ділися: їх не видно, але це не означає, що їх немає... Тобто, якщо в душі "місце зайняте", ніякі фізичні спроби щось поміняти не допоможуть... Отже, найперше, потрібно розбиратися з тим, що всередині... Як на мене, ситуація з війною та переїзд в Польщу тільки могли пришвидшити події, але не створити... Тобто, сама зрада - лише "верхівка айсбергу"... Тим паче, те, що чоловік когось собі знайшов - ще не означає, що через якийсь час він не захоче повернутися... І Вам прийдеться знову приймати якесь рішення... В любому випадку, якби не склалося життя: що відновлювати старі стосунки, що починати нові - без глибинного розуміння того, що дало можливість чоловіку піти, навряд чи дасть можливість створити нові міцну сім'ю... Та й правильне проходження травмуючої ситуації - це надзвичайно важлива річ... Адже найгірше - це проблема "загнана" у підсвідомість... Бо саме підсвідомість керує нашими діями та емоціями...
психолог онлайн
Здравствуйте!
«Что делаю не так и когда станет легче морально?» - вы слишком торопите события, ожидая, что встречи с другими мужчинами облегчат ваше состояние. В первую очередь вам нужно разобраться с чувствами по отношению к вашему мужу. Если есть злость, обида, непонимание, как он мог так поступить/предать, желание что-то ему доказать и т.д. – с этим нужно поработать. Каждый пункт и момент пошагово. Чтобы по отношению к мужу у вас было «ровно на душе». Вот тогда и станет легко морально. Тогда сможете строить другие отношения в радости и для радости, а не из состояния обиженной женщины или из мести.
Еще – не ждите быстрых результатов, для морального облегчения нужно время. У каждого человека своя длительность переживания расставания в зависимости от того, какие отношения были с тем, кто ушел. Для ускорения "процесса" можете обратиться к психологу.
психолог онлайн
цитата:
Что делаю не так и когда станет легче морально?
Развод - это потеря отношений.
И на проживание такой потери в норме требуется минимум 1 год.
Поэтому Вы, во-первых, торопите события.
А во-вторых, не позволяете себе отгоревать эту потерю.