Тревога, стресс, страх
В последнее время мучают сильные перепады настроения, доходит до панических атак.
Я не знаю как бороться с своими страхами, опускаются руки,чувство сильной тревоги, истерика. Скоро состоится поездка в другую страну на работу и тут начинается ещё больший сдвиг на всем моем нервном фоне.
Страх дороги( вдруг убьют или что то получится)
Страх работы с людьми, страх , что ничего не получится я просто не справлюсь. Из-за этих навязчивых мыслей появилась бессонница и вечное состояние стресса не отступает уже которую неделю . Что делать я не знаю
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Мария, это готовый запрос на психотерапию - глубокую работу с психологом по выявлению и нейтрализации страхов.
Советами, как Вы наверное понимаете, проблему точно не решить. Нужна глубинная трансформация, которая происходит только в процессе психотерапии.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ирина Константиновна Зубиашвили
Мария, доброе утро!
цитата:
Страх дороги( вдруг убьют или что то получится)
Сочувствую вам. Страхи обложили вас со всех сторон. Спровоцировали тревогу, истерику и даже панические атаки. То есть ваша психика реагирует на предстоящие перемены чрезмерно остро. А все из-за того, что, наверняка, не уверены в себе(!)
Да, вы и сами отмечаете
цитата:
Страх работы с людьми, страх , что ничего не получится я просто не справлюсь.
Поскольку состояние крайне неустойчивое, необходимо обратиться к психологу. Выговориться и начать реально помогать себе, возрождая самооценку и чувство самоценности. К сожалению, подобные проблемы в переписке не решаются. Советую не тянуть и не откладывать с визитом к специалисту. Кстати, онлайн-формат тоже подходит.
Не исключаю, что на какой-то период понадобиться принимать препараты для снятия остроты симптомов.
Разумеется, что-то вы можете сделать самостоятельно. Как, например, вести дневник эмоций. Вымещать излишнюю напряженность в посильной физической активности, пеших прогулках. Освоить дыхательные практики, но это все в дополнение к психотерапии(!)
Скажите, удается ли вам хоть на какое-то время концентрироваться на любимых занятиях?
Кто из близких знает о ваших проблемах и может поддержать?
Рекомендую для ознакомления пару видео. Замечу сразу, что они не лечат. Они помогают сформировать объективное представление о феномене страха и ПА.
Страхи. Как преодолеть...
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Панические атаки. Как приручить "дракона"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-460
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
"В последнее время мучают сильные перепады настроения, доходит до панических атак.
Я не знаю как бороться с своими страхами, опускаются руки,чувство сильной тревоги, истерики"
И все это продолжается несколько недель, сами справиться не можете.
По- хорошему, с такими симптомами, уже надо обращаться к психиатру.
Но,можно начать с психолога ( не затягивать ) и уже с ним определиться, сможете ли Вы обойтись без медикаментов
психолог онлайн
Мария, тревогу в своей жизни испытывали, безусловно все люди.
Тревога – это достаточно естественная и нормальная реакция организма. В обычном смысле тревога помогает мобилизовать силы для решения определенной ситуации.
Но когда тревога становится постоянной, назойливой, отнимающей силы, то психологи чаще всего называет такое состояние тревожным расстройством или повышенной тревожностью
Если это состояние ухудшает Ваше качество жизни, то лучше всего обратиться за консультацией к психологу.
Но кое-что Вы можете сделать и самостоятельно, чтобы помочь себе. уменьшить неприятное состояние.
.Ограничьте чтение негативных новостей и просмотра телепередач. К сожалению, по статистике, негативные новости привлекают больше внимания, поэтому средства массовой информации чаще обращают наше внимание именно на них. Но на впечатлительных людей это оказывает негативное воздействие.
Если тревога настолько сильно захватывает Вас, что мысли двигаются по кругу и конца и края им нет, то сначала немного успокойте себя. Вы можете, например, ритмично дышать, обращая внимание на свои вдохи и выдохи. Почувствуйте свое тело – вам тепло или холодно, удобна ли Ваша поза.
При этом, ВНИМАНИЕ, легкий вдох через нос и плавный длинный выдох через рот.
Это легко запомнить - нюхаем розу и дуем на горячий чай.
Есть и другие техники. Если обратитесь к психологу, то он поможет Вам составить копинг-карточку, в которой будут написаны правила оказания себе первой помощи.
Но проблему надо решать кардинально. А для этого нужно проанализировать причины возникновения тревожного состояния. Вы сможете это сделать на индивидуальной консультации у психолога, можно он-лайн.
психолог онлайн
Это запрос на психотерапию. Просто советами и упражнениями тут проблему не решить.
Вы пишите, что последнее время такое состояние.
А что последнее время происходило в вашей жизни?
Как раньше обстояли дела с тревожностью и страхами?
По какой причине возникают мысли, что вас убью в дороге?
Вы сами едете или с кем-то?
психолог онлайн
Доброго вечора Маріє!
Співчуваю Вам, адже, жити в такій напрузі просто неможливо. І, як наслідок неї, судячи з усього, у Вас на цей момент, вже є всі ознаки психо-емоційного виснаження. "опускаются руки,чувство сильной тревоги, истерика."
Ви запитуєте, "как бороться с своими страхами..."?
Відповідь неочікувана, але дуже проста: "Ніяк! Бо боротися зі страхами, власне, як і з усіма іншими почуттями, просто неможливо. Бо чим сильніше ми станемо намагатися їх позбутися, тим більш нав'язливішими вони можуть ставати. Адже, кожне наше почуття, у тому числі, страх, з'явилися в нас не просто так. Вони змушують нас прислухатися до себе, до своїх цінностей та своїх потреб... Страхи - це якась частина нас, яку ми категорично не хочемо, ані чути, ані приймати. Це те ж саме, що хотіти бути здоровою і в той же час, відрізати собі нещадно руку чи ногу, бо на них з'явилася якась подряпина...
Ви пишете: "В последнее время мучают сильные перепады настроения, доходит до панических атак".
"В последнее время" - це з якого моменту? Що, на Вашу думку, могло спровокувати такий стан? Які події чи ситуації на стільки були стресовими, що повністю "вибили Вас з колії"?
Як Ви поводили та почували себе в дитинстві, стикаючись з новими ситуаціями, чи проблемами? Вам завжди було важко почати якусь нову діяльність чи кудись поїхати на нове місце?
,
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 374831 для Алла Григорівна
У меня последнии 3 месяца тревожность сильная, в детстве не было такого, что я что-то боюсь или беспокоюсь, хотя очень много детских травм, да и самого детства практически не было, хорошие моменты можно на руках пересчитать, но при всем этом я всегда была в спокойствии.
Первые разы 3 месяца назад у меня начинали просто сижу и резкая сильная тревога, хотя я вроде бы в спокойном состоянии. И такие нападки могли быть раз в неделю не больше, и с каждым разом всё ухудшалось. Я вышла замуж год назад по началу все было хорошо , а потом съел быт и начались вечные стрессы , ссоры. Начала ненавидеть всех и всё, тревожность окончательно выбила из колеи и такое ощущение будто она всегда была и живу с ней как с какой-то вредной привычкой. Спровоцировать тревожность могло буквально всё семья у меня вся распалась, с матерью отношения плохие , с мужем вечные ссоры. Обстановка в стране ещё добивает , я не знаю что делать действительно, но жить становиться не реально
психолог онлайн
Я дякую Вам за щирість.
Насправді, Ви навіть не уявляєте наскільки близькі до відповіді, що з Вами відбувається, коли написали: "тревожность окончательно выбила из колеи и такое ощущение будто она всегда была и живу с ней как с какой-то вредной привычкой"
Коли дитина маленька, щоб вона вижила, сама природа намагається її захистити. Адже, перебуваючи в стресових та травматичних станах, ні захистити себе, ні впоратися з ними вона ще не має сил і не знає, як це робити. Тому всі непрожиті стреси та травми ідуть на рівень підсвідомості і "чекають" там до моменту, поки вона не подорослішає.
Існує поняття родових проблем, програм, які передаються від батьків до дітей. Це ті самі поведінкові моделі та установки які, як тільки дитина виростає, "включаються" і створюють нам схожі на батьківські сценарії життя, змушуючи нас і відповідно до них поводитися. Власне, саме тому до певного віку Ви перебували у спокої. Але як тільки вийшли заміж, ті поведінкові моделі та установки "включилися" і запрацювали на повну міць. Звідси і внутрішнє відчуття, що стан тривоги з Вами завжди. Завжди - це з дитинства.
Власне, Ваш теперішній стан є лише віддзеркаленням тих проблем, які поступово накопичуючись, залишаються невирішеними всередині Вас з дитинства. І як тільки критична маса перейшла межі Ваших внутрішніх природніх ресурсів, пішов зрив.
Що робити?
Почніть зранку кожного дня дуже повільно, з насолодою, бігати хоча б по пів години. Це додасть Вам сил триматися і почне поповнювати ресурси, які Вам необхідні для трансформаційної роботи з накопиченими стресами та травмами.
І запишіться на індивідуальну онлайн терапію, так зручніше, а результат однаковий. Бо до тих пір, поки Ви повністю внутрішньо не перезавантажитеся, трансформувавши травми в важливий та корисний досвід, вірогідність налагодити своє щасливе життя - дуже невелика.
Відредаговано автором 03-12-2024 17:13:01
психолог онлайн
То, что вы описываете, требует тщательного разбора и работы с этими темами. Ваше состояние сейчас это следствие всего, что накопилось, начиная с детства. Просто психика и организм в целом не может бесконечно все спокойно воспринимать. Наступает предел и вот сейчас все это выходит в виде сильной тревоги и ПА, которые обычно про подавление эмоций говорит.
психолог онлайн
Добрый вечер. Как длительно присутствует тревожность? Когда подавились панические атаки, сколько по времени длятся? Лучшим решением будет обратиться к психологу или психотерапевту, с таким запросом работаю